Отдел психолого-педагогического сопровождения и логопедической помощи является специализированным образовательным структурным подразделением муниципального бюджетного учреждения «Киришский центр методического и психолого-педагогического сопровождения» и действует на основании Положения.
Основными направлениями деятельности Отдела психолого-педагогического сопровождения и логопедической помощи являются:
- диагностика возможностей ребенка, нарушений его развития и направление в образовательные организации со специальными условиями воспитания и обучения;
- обследование и выявление детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушениями устной и письменной речи;
- коррекция речевых нарушений детей дошкольного и младшего школьного возраста;
- диагностика сформированности основных психических процессов детей дошкольного возраста;
- коррекция познавательной, социально-эмоциональной сферы детей дошкольного возраста;
- развитие коммуникативных навыков эмоциональной сферы, мотивационной готовности к школе детей дошкольного возраста.
В составе Отдела психолого-педагогического сопровождения и логопедической помощи на базе муниципальных общеобразовательных организаций и организаций дошкольного образования муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области функционируют Логопедические пункты, действующие на основании Положения.
Основным направлением деятельности Логопедических пунктов является оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими общеобразовательных программ.
Основными задачами работы Логопедического пункта являются:
– коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся (воспитанников);
– своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ;
– разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников).
Специалисты отдела Отдела психолого-педагогического сопровождения и логопедической помощи реализуют следующие образовательные программы: