Методический день

13 ноября 2018 года

Медианар

«Современные технологии в аспекте ФГОС»

Глоссарий ФГОС (Глоссарий составлен методистами Городского методического центра Департамента образования г.Москвы (ГМЦ ДОгМ) Миловзоровой А.М. и Кулягиной Г.П.)

Классный час «Профилактика детского травматизма»

Методические материалы и рекомендации по профилактической работе. (ФГБ НУ «Центр защиты прав и интересов детей» Министерства просвещения Российской Федерации»)

1.Презентация «Физкультура: на старт…Формирование у обучающихся навыков безопасного поведения в раздевалке спортзала» (для обучающихся 4-5 кл) (методист ГМЦ ДОгМ Низовцева Л.С.)

Рекомендации по работе с презентацией «Физкультура: на старт…Формирование у обучающихся навыков безопасного поведения в раздевалке спортзала»

Материал_для_учителя_»Физкультура: на старт… Формирование у обучающихся навыков безопасного поведения в раздевалке спортзала»

Задания_для_обучающихся_»Физкультура: на старт… Формирование у обучающихся навыков безопасного поведения в раздевалке спортзала»

2. Презентация  «Школьникам об электробезопасности» (для обучающихся 8 кл.) (методисты ГМЦ ДОгМ Митраков А.В., Зубков В.Г.)

Рекомендации по работе с презентацией «Школьникам об электробезопасности)

3. Презентация__»Модные средства передвижения — бич современности. Как ездить безопасно» (для обучающихся 9-11 классов) (методисты ГМЦ ДОгМ  Низовцева Л.С., Зубков В.Г.)

Рекомендации по работе с презентацией «Модные средства передвижения — бич современности. Как ездить безопасно»

4. Презентация_»Опасности_массовых_мероприятий» (для обучающихся 9-11 кл) (методист ГМЦ ДОгМ Егоров С.В.)

Рекомендации по работе с презентацией «Опасности_массовых_мероприятий»

Задания для обучающихся «Опасности массовых мероприятий»

5. Презентация_»Здоровый образ жизни и физкультура» (для обучающихся 9-11 кл) (методист ГМЦ ДОгМ Низовцева Л.С.)

Рекомендации по работе с презентацией «Здоровый образ жизни и физкультура»

Материал для учителя «Здоровый образ жизни и физкультура»

Задания для обучающихся «Здоровый образ жизни и физкультура»

6. Презентация «Морское путешествие: безопасный отдых» (для обучающихся 9-11 классов) (методист  ГМЦ ДОгМ Низовцева Л.С.)

Рекомендации по работе с презентацией «Морское путешествие: безопасный отдых»

Материал для учителя  «Морское путешествие: безопасный отдых»

Задание для обучающихся «Морское путешествие: безопасный отдых»

7. Презентация «Газ в нашем доме» (для обучающихся 9-11 классов) (методисты ГМЦ ДОгМ Низовцева Л.С., Зубков В.Г.)

Рекомендации по работе с презентацией «Газ_в_нашем_доме_сценарий_проведения»

Материал_для_учителя_»Газ_в_нашем_доме»

Задание_для_обучающихся «Газ в нашем доме»

8.Презентация «Основные правила электробезопасности»(для обучающихся 10 кл) (методист ГМЦ ДОгМ Митраков А.В.)

Рекомендации по работе с презентацией «Основные правила электробезопасности»

18 октября 2018 года

План_Методического дня «Современные технологии в аспекте ФГОС»

Всероссийское тестирование педагогов 2018 (для руководителей и заместителей руководителей образовательных организаций, учителей, воспитателей, социальных педагогов, педагогов-психологов, педагогов дополнительного образования, библиотекарей)

Мониторинг «Информатизация системы образования» (для руководителей или представителей администрации ОО, библиотекарей, педагогов начальной, основной и старшей школы, технических специалистов)

Мастер-класс учителей технологии

Консультации (очные, онлайн, удалённые), переговорные площадки.

Переговорная площадка «Особенности перехода на ФГОС СОО» — 7

Консультация «Современные технологии в ДО» — 3

Консультация «Этапы подготовки методического продукта» — 1

Консультация для учителей начальных классов «Работаем по ПМШ (Перспективная начальная школа)»с участием Жуковой Н.Ф., региональным директором издательства «Академкнига/Учебник» — 8

Консультация «Современные технологии на уроках математики» — 4

Консультация «Вопросы аттестации учителей ИЗО» — 2

Медианар

«Современные технологии в аспекте ФГОС»

Коллекция видеолекций позволяющих расширить рамки образовательного процесса по каждому предмету. Удобный формат видеолекций позволяет учителю добавить их в план урока, использовать в качестве домашнего задания или для дистанционного обучения.

Искусство. Развитие барокко в России.Лектор: П.С. Павлинов, преподаватель МГАХИ им В.И. Сурикова.

Как проходило становление стиля барокко в России? Как перемены в образе жизни, государственной и гражданской деятельности отразились на архитектуре этого периода? Какие периоды выделяют в процессе развития стиля барокко? Кто из архитекторов работал в этом направлении?

Физическая культура. Профессиональный язык жестов и символов спортивных арбитров. Лекцию ведут Николай Колотильщиков, судья международной категории и Александр Кузнецов, арбитр.

В лекции освещены следующие вопросы: Какова функция арбитров на спортивной площадке? Какие жесты и символы используют арбитры во время матча в каждом игровом виде спорта?

Биология. Культивирование микроорганизмов. Лекторы: Градова Н. Б. – Лауреат Государственной премии СССР, доктор биологических наук, профессор кафедры биотехнологии РХТУ им. Д. И. Менделеева; Кареткин Б. А. – кандидат технических наук, младший научный сотрудник кафедры биотехнологии РХТУ им. Д. И. Менделеева.

Лекция посвящена одной из современнейших наук, науке XXI века – биотехнологии. Вы узнаете много интересного об истории её возникновения, увидите научную лабораторию кафедры биотехнологии РХТУ им Д. И. Менделеева. Именно здесь зарождалась промышленная биотехнология, являющаяся одним из важнейших направлений науки в современном мире. Эти сведения будут интересны и тем, кто просто интересуется достижениями современной науки, и тем, кто изучает эту прекрасную науку на углублённом уровне.

История. Исторический портрет: Ю.В.Андропов. Лектор: Лада Владимировна Силина, к.и.н., директор гимназии № 1595 г. Москвы.

Обществознание. Манипулирование сознанием и способы противостояния. Часть 1. Признаки манипулирования сознанием. Лектор: Андрей Наумович Иоффе, руководитель Центра общего образования Московского института развития образования.

Автор рассматривает различные способы давления на человека или группы людей. Определяется разница между агитацией, пропагандой и манипулированием. Описываются характеристики манипулирования. В 1 части видеолекции вы узнаете о признаках манипулирования сознанием.

Музыка. Традиции и история рождественского вертепа на Руси. Лектор: Богдан Ирина Николаевна, учитель музыки ГБОУ Школы № 2200, художественный руководитель Московского городского творческого коллектива фольклорного ансамбля «Крупица».

В настоящее время у россиян появляется большой интерес к духовным ценностям, к историческому наследию, к фольклорным обрядам и традициям. Наша лексика постоянно обогащается новыми словами и понятиями. В видеолекции вы увидите вертепное представление по мотивам пьесы в стихах «Ирод-царь» Московского городского творческого коллектива фольклорного ансамбля «Крупица» и познакомитесь с историей и традициями вертепа на Руси.

Право. Знать Конституцию. Лектор: Пряхина Татьяна Михайловна, доктор юридических наук, профессор кафедры государственно-правовых дисциплин Юридического института МГПУ.

Что значит знать Конституцию и жить по Конституции? Что такое конституционный стиль мышления? Почему знание Конституции поможет нам защитить себя, отстоять наши права и права наших близких? В каких случаях следует обращаться в Конституционный суд Российской Федерации?

Физика. История создания и запуска первого искусственного спутника Земли. Лектор: Сергей Александрович Герасютин, методист отдела научно-просветительской и методической работы Мемориального музея космонавтики.

Первый запуск искусственного спутника – это начало космической эры человечества. Как выглядит первый ИСЗ? Какие трудности и проблемы возникли при запуске первых искусственных спутников? Каково назначение и перспективы эксплуатации ИСЗ?

География. Гидросфера и водные объекты планеты. Лектор:  Алексеевский Николай Иванович, доктор географических наук, заведующий кафедрой гидрологии суши географического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, профессор.

Данная лекция посвящена гидросфере – водной оболочке Земли. Она поможет вам ответить на следующие вопросы: Что такое гидросфера? Какие водные объекты формируют данную оболочку? Сколько на Земле океанов? Какие бывают особые типы водных объектов?

Информатика. Исполнитель Scratch: цвет и размер пера. Scratch. Lesson 2Лектор: Татьяна Евгеньевна Сорокина, учитель информатики ГБОУ гимназия № 1404 г.Москвы.

Любите ли вы рисовать? На этом уроке вы познакомитесь с таким инструментом, как перо, с помощью которого вы сможете создавать различные рисунки, научитесь менять размер и цвет пера. Вы сможете создавать программы с использованием данного инструмента.

Экология. Природа в мегаполисе. Лектор: Попова Людмила Владимировна, д.п.н., ведущий сотрудник Музея землеведения МГУ им. М.В.Ломоносова.

Лекция проходит в залах Музея землеведения и на смотровой площадке 28-го этажа главного здания Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова.

Технология. Технологические открытия и изобретения в области дизайна и швейной промышленности. Лектор: Комаров Алексей Анатольевич, учитель технологии ГБОУ «Школа № 1973»

Видеолекция  посвящена выдающимся отечественным и зарубежным модельерам и дизайнерам, внёсшим значительный вклад в развитие швейной промышленности и изменившим мир моды. Вы узнаете о деятельности изобретателей и промышленников, чьи разработки в области швейного дела до сих пор успешно используются не только в нашей повседневной жизни, но и в школе на уроках технологии.

ОБЖ. Правовые основы воинской обязанности и военной службы. Лектор: Владимир Геннадьевич Тригнин, адвокат, председатель Военной коллегии адвокатов города Москвы.

Что должны знать юноши, достигшие призывного возраста, о правовых основах воинской обязанности и военной службы.

Химия. Производство зубной пасты.  Лектор: Романычева Ольга Вячеславовна – руководитель лаборатории по разработке средств гигиены полости рта Научного центра ОАО «Косметическое объединение «СВОБОДА».

В лекции рассказывается об основных этапах производства зубной пасты: водоподготовка, варка, фасовка.

Математика. Теория пределов. Предел последовательности. Предельная точка. Лектор: Евгений Александрович Ширяев, сотрудник математической лаборатории Политехнического музея.

В лекции освещены следующие вопросы: ловушка для числа A; предел последовательности; существует ли последовательность, у которой нет предела; может ли быть два разных предела у одной последовательности.

Русский язык. Роль эпиграфов в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Лектор: Ирина Ивановна Мурзак, доцент кафедры русской литературы МГПУ.

Что такое эпиграф и какова его функция в произведении? Почему А.С. Пушкин в романе «Евгений Онегин» часть эпиграфов пишет на русском языке, а часть – на французском? Каков смысл эпиграфа к VXIII главе романа? Эти вопросы освещает в своей лекции доцент кафедры русской литературы Московского городского педагогического университета И.И. Мурзак, опираясь на комментарии Н.Л. Бродского, Ю.М. Лотмана, С.М. Бонди, В.В. Набокова.

 05 сентября 2018 года

План_Методического дня «Релевантная информация педагогам»

Календарь_образовательных_событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской федерации, памятным датам и событиям Российской  

Всероссийское тестирование педагогов 2018 

Медианар

«Релевантная информация педагогам»

Методические рекомендации_по организации образовательной деятельности при  реализации основных общеобразовательных программ общего образования в общеобразовательных организациях Ленинградской области в 2018-2019 учебном году

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20.06.2018 №05/192 по вопросам изучения родных языков из числа языков и народов Российской Федерации

Презентация Реализация масштабного национального проекта «Образование» (2018-2024 г.г.)

Заседания районных методических объединений

Заседание РМО учителей начальных классов

На заседании МО учителей начальных классов присутствовало 15 руководителей ШМО.  В первую очередь был подведён рейтинг активных слушателей вебинаров и видеоконференций за 2017/18 уч. год среди учителей начальных классов. 3 педагога были награждены дипломами и 2 отмечены благодарностями.  Спланированы основные мероприятия на новый учебный год,  проведён краткий анализ ВПР 2018 в 4-х классах и рассмотрены особенности ВПР в 2019 году.

Заседание РМО учителей ИЗО

Заседание РМО учителей ОБЖ

Заседание РМО учителей информатики

Заседание РМО учителей ОРКСЭ

Заседание РМО школьных библиотекарей

На заседании присутствовали 14 школьных библиотекарей. Проведён обзор Календаря образовательных событий на 2018-2019 у/г, приуроченных к государственным и национальным праздникам РФ, памятным датам и событиям российской истории и культуры. Обсуждалась информация об открытии центра удалённого доступа к ресурсам Президентской библиотеки имени Б.Н.Ельцина в межрайонном культурно-просветительском центре на базе Киришской городской библиотеки. Тихомирова Н.Г., зав.библиотекой МОУ «КСОШ №1 им. С.Н.Ульянова» озвучила итоги работы школьных библиотекарей Киришского района в автоматизированной информационно-библиотечной системе «ИРБИС», обратила внимание на преимущества работы в системе для систематизации каталога. Обсуждались вопросы проведения муниципального этапа Ленинградского областного конкурса «Библиотекарь года» и муниципального конкурса юных чтецов «Живое слово».

Заседание РМО учителей истории и обществознания

Консультации (очные, онлайн, удалённые) 

Формирование пакета документов для проведения школьного этапа ВсОШ — 1

План обеспечения объективности оценивания ВПР — 4

Релевантная информация о мероприятиях Экспертного совета третьего квартала 2018 г. — 1

21 мая 2018 года

План Методического дня «Современный урок (занятие) в аспекте ФГОС»

Медианар

«Требования к организации и проведению урока в рамках профессионального стандарта»

Профессиональные стандарты. Документы

Профессиональные стандарты. Материалы

Тема 1. Проектирование современного_урока_в_условиях реализации ФГОС и профессионального стандарта педагога 

Тема 2.  Технологии достижения метапредметных результатов во внеурочной деятельности образования в 5-9 классах в рамках урочной и внеурочной деятельности

Тема 3Технологическая карта внеурочного занятия по теме: «Учимся формулировать вопросы и выбирать цель исследования. 5 класс. Пример

Процесс-фолио. Учимся формулировать вопросы и выбирать цель исследования. 

Тема 4.Технологическая карта внеурочного занятия по теме. Ищем альтернативу.  Метод «Мозговой штурм». 6 класс. Пример

Процесс-фолио. Ищем альтернативу. Мозговой штурм. 

Тема 5.  Технологическая карта внеурочного занятия по теме 3.1. Что такое критерии. 7 класс. Пример.

Процесс-фолио. Что такое критерии? (приём «Сводная таблица»)

Тема 6.Технологическая карта внеурочного занятия по теме 3.1. Учимся использовать научные понятия. Бортовой журнал и список базовых научных понятий (С.Каплан). 8 класс. Пример

Процесс-фолио 8 класс. Учимся использовать научные понятия. Бортовой журнал и список

Тема 7. Технологическая карта  внеурочного занятия по теме: «Принимаем взрослые решения. Матрица идей». 9 класс. Пример

Процесс-фолио К занятию 2.3. Принимаем взрослые решения. Матрица идей

Тема 8. Критерии отбора программы внеурочной деятельности для 5-9 классов

 

13 апреля 2018 года

План_Методического дня «Современный урок (занятие) в аспекте ФГОС»

Вебинары

Особенности проектирования современного урока в соответствии с ФГОС НОО

Типичные ошибки учителей при проведении уроков математики в начальной школе

Современный урок литературного чтения в начальной школе

Уроки технологии в начальной школе. От детали к конструкции изделия

Медианар «Современный урок (занятие) в аспекте ФГОС»

Тема 1Современные подходы к организации работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста (ЗНАНИО — образовательный портал для педагогов, школьников и родителей)

Тема 2Исследовательский метод обучения как универсальный способ освоения действительности. (ЗНАНИО — образовательный портал для педагогов, школьников и родителей)

Презентация. Исследовательский метод обучения как универсальный способ освоения действительности

Тема 3Образовательные технологии в реализации ФГОС: технология развития критического мышления(ЗНАНИО — образовательный портал для педагогов, школьников и родителей)

Презентация. Образовательные технологии в реализации ФГОС: технология развития критического мышления

Тема 4.Теория поэтапного формирования умственных действий и понятий как средство устойчивого успешного развития учащихся(ЗНАНИО — образовательный портал для педагогов, школьников и родителей)

Тема 5Программированное обучение как эффективный метод реализации системно-деятельностного(ЗНАНИО — образовательный портал для педагогов, школьников и родителей)

Тема 6. Интеллект-карты как способ активизации интеллектуальной активности посредством визуализации информации(ЗНАНИО — образовательный портал для педагогов, школьников и родителей)

Тема 7. Инновационные образовательные парадигмы: деятельностное обучение(ЗНАНИО — образовательный портал для педагогов, школьников и родителей)

Презентация. Инновационные образовательные парадигмы: деятельностное обучение

Тема 8. Приемы, которые помогут повысить_мотивацию школьников к обучению (Справочник заместителя директора школы, «АКТИОН», МЦФЭР)

Тема 9. Технологии достижения метапредметных результатов образования в рамках урочной и внеурочной деятельности (Муштавинская И.В., зав.кафедрой основного общего образования СПб АППО)

Тема 10. Образование для будущего. Инновации в школьном образовании. (Материалы Всероссийской педагогической конференции EdExpo, 2018 г.)

Тема 11. Kак анализировать урок по ФГОС общего образования с помощью экспертных карт: деятельностное обучение.

14 марта 2018 года

План Методического дня «Современный урок (занятие) в аспекте ФГОС»

Онлайн-тестирование

«Критерии эффективного урока»

 

Медианар «Современный урок — эффективный урок»

Тема 1. Особенности построения школьного урока. ФГОС ООО (ГАОУО ДПО «ЛОИРО»)

Тема 2. Как изменить внеурочную деятельность по новым требованиям ФГОС (Справочник заместителя директора школы, «АКТИОН», МЦФЭР)

Тема 3. Освоение основных универсальных предметных знаний и умений в курсе технологии. УМК «Начальная школа XXI века» 4 класс, ч.1 (Корпорация Российский учебник. Лутцева Е.А., кандидат педагогических наук, профессор)

Тема 4. Конструирование учебных заданий, направленных на формирование и оценку универсальных учебных действий на уроках технологии.  (Объединенная издательская группа Дрофа-Вентана. Бармина В.Я., ст.преподаватель ГБОУ ДПО «НИРО»)

Тема 5. Достижение результатов ФГОС НОО средствами учебного предмета «Технология» на примере учебников УМК «Начальная школа XXI века» (Объединенная издательская группа Дрофа-Вентана. Лутцева Е.А., к.п.н., профессор)

Тема 6. Современные технологии преподавания шахмат в условиях введения ФГОС 5-6 класс (Корпорация Российский учебник. Хлап А.А., координатор проекта «Шахматы», методист по ЭФУ)

Тема 7.  Занимательная математика. Особенности внеурочной работы в условиях реализации ФГОС НОО. (Кочурова Е.Э. к.п.н., старший научный сотрудник Центра начального общего образования Института стратегии развития образования РАО)

Тема 8Особенности_проектирования_современного урока в соответствии с ФГОС НОО (на примере УМК «Школа России») (Медведева Н.И., методист Центра начального образования АО «Издательство «Просвещение»)

Тема 9Критерии эффективного урока

Тема 10Современный_урок — эффективный_урок

Тема 11. Урок технологии в начальной школе: Особенности структуры и методика. курс «Технология» УМК «Начальная школа XXI века (Объединенная издательская группа Дрофа-Вентана. Лутцева Е.А., к.п.н., профессор)

Тема 12.Современный урок математики в свете требований ФГОС: открытие учащимися новых знаний (Ванцян А.Г., кандидат физико-математических наук, заместитель директора НМЦ им. Л.В.Занкова)

Тема 13. Технологии обучения русскому языку в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС НОО» (Калинина О.Б., заслуженный учитель РФ, автор учебной литературы)

Тема 14. Я иду на урок физики: планируем результаты обучения. (Объединенная издательская группа Дрофа-Вентана.Е.Н.Долгих, кандидат педагогических наук, ведущий методист по физике и дистанционному обучению)