Методический день

Методический день 2022-2023 у/г

16 мая 2023 года

План Методического дня «Реализация обновленных ФГОС: нормативные и методические аспекты»

Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области воспитания»

Об утверждении профессионального стандарта «Руководитель организации отдыха детей и их оздоровления»

Проблемные вопросы при разработке ООП по обновлённым ФГОС

ПОДБОРКА ПАМЯТОК ПО ДЕЙСТВИЯМ ПРИ ТЕРАКТЕ

Памятка, как действовать детям при обнаружении взрывчатки на входе или при попытке ее пронести на территорию

Памятка, как действовать работникам школы и детского сада при обнаружении взрывчатки на входе или при попытке

Памятка, как действовать обучающимся при стрельбе на территории

Памятка, как действовать работникам детского сада и школы при стрельбе на территории

Памятка, как действовать ребенку при стрельбе в здании

Памятка, как действовать работнику при стрельбе в здании

Памятка, как действовать ребенку при захвате заложников

Памятка, как действовать работнику при захвате заложников Часть I 

Памятка, как действовать работнику при захвате заложников Чаcть II

 

18 апреля 2023 года

План Методического дня «Реализация ФГОС: на пути к планируемым результатам»

Как внедрить ФОП в школе

Как внедрить ФОП в детском саду

Федеральная рабочая программа воспитания карточки по содержанию

Карточка 1. Структура федеральной рабочей программы воспитания

Карточка 2. Целевые ориентиры воспитания

Карточка 3. Как соотносятся образовательные области и направления воспитания

ФОП ДО: наглядные карточки, чтобы познакомить педагогов с содержательным разделом. Образовательные области

1. Структура содержательного раздела ФОП ДО

2. Социально-коммуникативное развитие

3. Познавательное развитие

4. Речевое развитие

5. Художественно-эстетическое развитие

6. Физическое развитие

Презентация Федеральная рабочая программа воспитания

Открытый урок

 

21 марта 2023 года

План_Методического  дня «Реализация обновленных ФГОС: нормативные и методические аспекты» 

План-график мероприятий Минпросвещения РФ по введению федеральных основных общеобразовательных программ (ФООП)

Методические рекомендации по введению федеральных основных общеобразовательных программ (ФООП)

Критерии готовности образовательной организации к введению к введению федеральных основных общеобразовательных программ (ФООП)

Методические рекомендации Минпросвещения РФ по реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования

Письмо Минпросвещения РФ «Об обеспечении учебными изданиями»

Инструктивное письмо Минпросвещения РФ об организации изучения начальной военной подготовки в образовательных организациях в рамках освоения основных общеобразовательных программ 

Презентация. Объективное оценивание заданий ВПР по предметам начальной школы (окружающий мир)_методические рекомендации для учителя (по итогам экспертных практикумов и консультаций ЛОИРО)

 Как организовать ВПР в 2023 год

Методические рекомендации по реализации федеральной образовательной программы дошкольного образовани

 Как внедрить ФОП в детском саду

Диагностическая карта соответствия ООП ДОО обязательному минимуму ФОП

Актуальные изменения в сфере образования -2023

Можно ли не проводить учебные сборы при обучении по ФОП СОО

21 февраля 2023 года

План_Методического дня «Реализация обновлённых ФГОС: вопросы качества»

Презентация. Объективное оценивание заданий ВПР по предметам начальной школы (математика): методические рекомендации для учителя.  

17 января 2023 года 

План_Методического дня «Реализация обновленных ФГОС: профессиональные компетенции руководителей и педагогов»

Методические рекомендации для учителя. ч.1. Объективное оценивание заданий ВПР по предметам начальной школы (русский язык).

Методические рекомендации_для учителя. ч.2. «Объективное оценивание заданий ВПР по предметам начальной школы (русский язык).

Вебинары издательства «Экзамен». с 13.01. 2023 — 31.01.2023 г.  Начальная школа, история, обществознание, русский язык, биология, литература.

Вебинары издательства «Экзамен» . с 12.01. 2023 — 31.01.2023 г. Физика.

20 декабря 2022 года

План Методического  дня «Реализация обновленных ФГОС: методические компетенции педагогов»

Методические дни на декабрь  ГК «Просвещение»

17 ноября 2022 года

План Методического дня «Реализация обновленных ФГОС, методические компетенции педагогов»

Планирование методической работы в образовательной организации: принципы, подходы, содержание, формы (Академия Минпросвещения)

Презентация. Планирование методической работы в образовательной организации: принципы, подходы, содержание, формы

Формы_методической_работы_с_педагогами

Методические дни на ноябрь ГК «Просвещение»

13 октября 2022 года

План Методического дня «Реализация обновленных ФГОС: методические компетенции педагогов»

 

Методические дни на октябрь ГК «Просвещение»

Вебинары октября ГК «Просвещение»

15 сентября 2022 года

План Методического дня «Актуальные изменения в сфере общего образования. Новые компетенции педагогов»

Расписание Методических дней издательства Просвещение  на сентябрь

Методический день 2021-2022 у/г

19 мая 2022 года

План Методический день «Требования к результатам обучения и оценка качества образования»

29 марта 2022 года

План Методического дня_»Современные профессиональные компетенции педагога»

24 февраля 2022 года

План Методического дня «Современные профессиональные компетенции педагога»

27 января 2022 года

План Методического дня_»Современные профессиональные компетенции педагога»

Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях

Карты_наблюдения_уроков_в_рамках_районных декад_открытых уроков

16 декабря 2021 года

План Методического дня «Актуальные аспекты качества образования»

Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2021 г. по русскому языку, иностранным языкам, литературе, истории, обществознанию.
В методических рекомендациях представлены основные результаты выполнения экзаменационных работ по предметам, результаты выполнения заданий выпускниками с разным уровнем подготовки, учебные достижения и дефициты выпускников; описаны изменения в КИМ ЕГЭ в 2022 году.

18 ноября 2021 года

План Методического дня «Актуальные аспекты качества образования»

Презентация «Индивидуальный учебный проект: место в учебном плане, материалы проекта, защита, критерии оценивания»

Презентация «Глобальная школьная лаборатория «ГлобалЛаб» как инструмент введения и реализации требований обновленного ФГОС НОО-2021″

Презентация «Новый ФГОС ООО по технологии-2021: требования к учебному предмету, особенности нового содержания, рекомендуемые программа и учебники»

21 октября 2021 года

План Методического дня «Актуальные аспекты качества образования»

Меморандум_по_итогам_I_Всероссийского_форума_классных_руководителей. Москва. 9-10 октября 2021 года

Презентация_«Новые_ФГОС_НОО_и_ООО. Основные изменения новых стандартов»

Презентация «Методическое обеспечение повышения уровня функциональной грамотности обучающихся (17.10.21 г. Институт стратегии развития образования Российской академии образования)

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности

 

16 сентября 2021 года

План Методического дня  «Профессиональные компетенции педагогов в аспекте современных требований к результатам обучения»

Методические рекомендации для учителей по формированию функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Ленинградской области

 

 Методический день 2020-2021 у/г

23 апреля 2021 года

План Методического дня «Современные профессиональные компетенции педагогов в аспекте традиционных и новых требований к результатам обучения»

ИНФОЗОНА 4 Формирование естественнонаучной грамотности как компонента функциональной грамотности 

Примеры заданий. Формирование естественнонаучной грамотности

Описание уровней естественнонаучной грамотности в исследовании PISA

Характеристики естественнонаучных компетенций

Основные подходы к оценке естественнонаучной грамотности учащихся основной школы

Презентация «Анализ и разработка заданий, направленных на формирование и оценивание естественнонаучной грамотности

23 марта 2021 года

План Методического дня «Современные профессиональные компетенции педагогов в аспекте традиционных и новых требований к результатам обучения»

Презентация. Круглый стол по итогам декады открытых уроков. «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся» (Захарова Г.В., методист МАУ «Киришский ценнтр МППС»)

Презентация. «Круглый стол по итогам декады открытых уроков. «Учитель учителю» по преемственности между начальным и основным уровнями образования» (Шершикова В.А., методист МАУ «Киришский центр МППС»)

ИНФОЗОНА 3Формирование финансовой грамотности как компонента функциональной грамотности 

Проект «Содействие повышению финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в РФ» «Федеральный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования»https://minfin.gov.ru/ru/om/fingram

Подробную информацию о проекте можно посмотреть на сайте Дружи с финансами или

«Федеральный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования». https://fmc.hse.ru/

С ходом реализации проекта в Санкт-Петербурге и Ленинградской области можно ознакомиться на странице Межрегионального методического центра по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург

Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 25.12.2020 № 2256-р «Об утверждении плана мероприятий (дорожная карта) по совершенствованию механизмов повышения функциональной грамотности обучающихся Леинградской области на 2021-2024 г.г.» смотреть

Основные подходы к оценке_финансовой  грамотности учащихся основной школы (Институт стратегии развития образования Российской Академии Образования)

Презентация_Финансовая_грамотность школьников: особенности формирования и оценивания

Уровни сформированности компетенций  по финансовой грамотности

Конспект_Финансовая грамотность

25 февраля 2021 года

План Методического дня «Современные профессиональные компетенции педагогов в аспекте традиционных и новых требований к результатам обучения»

Презентация. Формирование и развитие основ_читательской_компетенции. Смысловое чтение как основа функциональной грамотности. Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного. Особенности подготовки и проведения Всероссийских проверочных работ. 2020 г.

ИНФОЗОНА 2. Формирование креативного мышления как компонента функциональной грамотности

Презентация. Функциональная грамотность. Математические практико-ориентированные задания в учебниках и в реальной жизни

Презентация. Формирование и оценка креативного мышления

Презентация. Факторы эффективного формирования функциональной грамотности

Практические рекомендации. Компетенции «4К: формирование и оценка на уроке»

Креативное мышление как компонент функциональной грамотности

Креативное мышление. Конспект

Креативное_мышление_Разговор_с_экспертом

Креативное мышление: особенности формирования и оценивания

Основные подходы к оценке креативного мышления учащихся основной школы

Креативное мышление. Что показала апробация: статистические данные

Мониторинг формирования функциональной грамотности. Креативное мышление

21 января 2021 года

План Методического дня «Современные требования к результатам обучения»

ИНФОЗОНА 1. Формирование читательской грамотности как компонента функциональной грамотности

Карты_наблюдений_открытых_уроков:

  • Декада открытых уроков «Современный урок по подготовке к ГИА»
  • Декада открытых уроков и занятий внеурочной деятельности в рамках преемственности начального и основного уровней образования «Учитель учителю»
  • Декада открытых уроков «Урок в контексте требований к современным результатам обучения: формирование и оценивание функциональной грамотности школьников»

18 декабря 2020 года

План Методического дня «Управление качеством образования»

Методические_рекомендации_Министерства_просвещения_Российской_Федерации по организации образовательного процесса общеобразовательных организаций на уровне основного общего образования на основе результатов Всероссийских проверочных работ, проведённых в сентябре-октябре 2020 г.

Примеры локальных нормативных актов по организации образовательного процесса в ОО на основе результатов ВПР

Приказ_о_реализации_образовательной деятельности на уровне основного общего образования на основе результатов ВПР, проведённых в сентябре-октябре 2020 г. Дорожная карта по реализации основных общеобразовательных программ начального общего и основного общего образования на основе результатов ВПР, проведённых в сентябре-октябре 2020 г.

Пример_корректировки рабочей программы _по_результатам_ВПР._8 класс,_английский язык_

Пример_корректировки рабочей программы _по_результатам _ВПР. 5-9 классы, математика

Памятка для педагогов школы и для педагогов детского сада

Как работать  с учениками по требованиям СП 3.1/2.4.3598-20

Как работать с воспитанниками по требованиям СП 3.1/2.4.3598-20

14 октября 2020 года

План Методического дня «Современные требования к результатам 

Материалы по проблемам формирования функциональной грамотности, особенностям проведения международных сравнительных исследований и анализу их результатов

Презентация «Функциональная грамотность как результат образования». ЯндексУчебник

 

 

16 сентября 2020 года

План Методического дня «Современные требования к результатам образования»

Инструктивно_методические_рекомендации_по_организации_образовательного процесса на 2020-2021 учебный год

Календарь образовательных событий , приуроченных к государственным и национальным праздникам РФ, памятным событиям российской истории и культуры на 2020-2021 учебный год

УДАЛЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Сопровождение дистанционного обучения

Сопровождение ДО в школах ЛО

Презентация «Методическая поддержка дистанционного обучения педагогов Ленинградской области» (ГАОУ ДПО ЛОИРО. Реброва В.И., Горюнова М.А.)

Как организовать дистанционное обучение во время карантина

Из опыта работы. Организация дистанционного обучения учителей информатики Гатчинского муниципального района

Из опыта работы. Работа РМО учителей географии Гатчинского муниципального района

Core — конструктор интерактивных уроков

Конструирование дистанционного урока на платформе Coreapp.ai

Методические рекомендации

Для руководителей ОО

Методические рекомендации по вопросам дистанционного обучения (сопровождения) для руководителей образовательных организаций Ленинградской области

Для учителей начальной школы

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения в начальной школе

Для учителей-предметников

Методические рекомендации по обучению математике в условиях дистанционного образования

Методические рекомендации по обучению информатике в условиях дистанционного образования

Методические рекомендации: приемы изучения и контроля материалов по русскому языку и литературе в условиях дистанционного обучения

Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, 
основного общего, среднего общего образования по учебному предмету «Иностранный язык» с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения географии

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения биологии

Методические рекомендации по обучению физике с применением  дистанционных образовательных технологий

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения по химии

Методические рекомендации для общеобразовательных организаций Ленинградской области
по организации дистанционной работы по предмету «История» с применением электронно-образовательных ресурсов

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения по учебному предмету «Обществознание» для общеобразовательных организаций Ленинградской области

Методические рекомендации для общеобразовательных организаций Ленинградской области по организации дистанционной работы по предметной области «Технология» с применением электронно-образовательных ресурсов

Методические рекомендации  по организации дистанционной работы  с применением электронно-образовательных ресурсов для преподавателей предмета  «Изобразительное искусство»

Методические рекомендации для учителей Ленинградской области 
по преподаванию Основ религиозной культуры и светской этики в современной школе

Методические рекомендации для общеобразовательных организаций Ленинградской области по организации дистанционной работы по предмету ОДНКНР с применением электронно-образовательных ресурсов
Методические рекомендации по вопросам дистанционного обучения учащихся предмету «музыка» для специалистов системы образования Ленинградской области

Методическая поддержка дистанционного обучения в ОО по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» с применением электронного обучения  и дистанционных образовательных технологий

Методическая поддержка дистанционного обучения в ОО по предмету «Физическая культура» с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Для организации дистанционного обучения детей с ОВЗ

Методические рекомендации 
по организации дистанционного обучения обучающихся с ОВЗ

Для организации дополнительного образования

Методические рекомендации по организации образовательного процесса  в организациях, реализующих дополнительные образовательные программы, с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в период режима «повышенной готовности»

Для библиотекарей

Методические рекомендации по организации информационно-методической работы библиотек образовательных организаций Ленинградской области в условиях дистанционной работы с применением электронно-образовательных ресурсов

Образовательные онлайн платформы

Открытая школа

Лекта,

Учи.ру,

ЯКласс,

Яндекс.Учебник,

Российская Электронная школа,

Образовариум

Визуализированная коллекция закладок

Вебинары «Возможности сайтов решуегэ и решуогэ при организации дистанционного обучения», ведущий Иванов А.Ю., заместитель директора по внеклассной работе Академического лицея «Физико-техническая школа» им. Ж. И. Алфёрова 15 апреля 2020 г

Вебинар «Дистанционное обучение с помощью платформы zoom и возможныеспособы организации проверки работ учащихся», ведущий Кузнецов А.М., заместитель директора по информатизации Академического лицея «Физико-техническая школа» им. Ж. И. Алфёрова 14 апреля 2020 г.

Вебинар Ренева О.В., учителя математики ГБОУ ГФМЛ №30 «Дистанционные образовательные технологии при обучении математике» 13 апреля 2020 г. Презентация к вебинару.
Вебинар «Онлайн-тесты Quizizz как инструмент для проведения блиц-контроля при дистанционном обучении»https://youtu.be/8pr3TYJlSbA

На цифровой платформе LECTA открыт бесплатный доступ на 30 дней ко всем электронным учебникам издательств «ДРОФА» и «ВЕНТАНА-ГРАФ». Промокод – УчимсяДома.

Издательство «Академкнига/Учебник» предлагает в бесплатное пользование до конца текущего учебного года электронные интерактивные пособия для начальной школы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, английский язык, изобразительное искусство, музыка. —
Издательство «Академкнига/Учебник»
www.akademkniga.ru

издательство Просвещение

Горячая линия

Поддержка учителей, методистов и родителей по вопросам использования продуктов и сервисов издательства.

Электронные формы учебников

Удобное решение для учителей и учеников, которое обеспечивает доступ к образовательному контенту в любое время в любом месте с помощью приложения для компьютеров и планшетов.

Вебинары

Ежедневные онлайн-встречи с методистами и авторами учебников по методике использования учебных изданий, вопросам организации образовательного процесса.

Рабочие программы

Библиотека рабочих программ по разным предметам.

Новостной портал

Актуальные новости сферы образования, итогов конференций и других мероприятий, а также новости издательства «Просвещение».

Презентация продукта Skyes

Цифровая образовательная среда с материалом УМК Spotlight  и Сферы. Инструкция по подключению к Skyes School

«Переводим класс на удаленное обучение английскому: Zoom + Skyes + Google Docs» Ссылка на видео-инструкцию по работе платформы: https://www.youtube.com/watch?v=zO8oxb-fqE8&feature=youtu.be

Дистанционное обучение: организация процесса, использование бесплатных курсов. Бесплатный онлайн-курс для педагогов школ, колледжей и вузов по дистанционному обучению.

История и обществознание

Вебинар «Организация дистанционного обучения истории/обществознанию с помощью сервисов сайта videouroki.net». http://m.mirapolis.ru/m/miravr/3393820990

Методический день 2019-2020 у/г

14 мая 2020 года

План Методического дня «Организация образовательной деятельности в особых условиях, в том числе в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях»

Вебинары 

МОБИЛЬНОЕ ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: расписание вебинаров с 12 по 15 мая

«Просвещение»: расписание вебинаров с 12 по 15 мая

 

 

Медианар

Методические рекомендации для выпускников по самостоятельной подготовке к ЕГЭ

Рекомендации педагогов-психологов

Core — конструктор интерактивных уроков

Конструирование дистанционного урока на платформе Coreapp.ai

Тематические тренинги для подготовки учащихся 9 и 11 классов к выпускным экзаменам по математике

Материалы для работы с обучающимися «группы риска» по математике

Сообщество учителей математики (кафедра математики ГАОУ ДПО «ЛОИРО»)

Инфографика «Инструменты обеспечения качества начального образования» 

 

 

17 апреля 2020 года

План Методического дня «Организация образовательной деятельности в особых условиях»

Специалисты ФИПИ опубликовали методические материалы для выпускников по самостоятельной подготовке к ЕГЭ. Рекомендации содержат советы разработчиков КИМ ЕГЭ и полезную информацию для организации индивидуальной подготовки к экзаменам.

Специалисты описали структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2020 года, привели индивидуальный план подготовки к экзаменам. Также эксперты указали темы, на освоение или повторение которых выпускникам нужно обратить особое внимание.

Разработчики дали рекомендации по выполнению разных типов заданий, работе с открытым банком заданий ЕГЭ и другими дополнительными материалами. Документы содержат полезные ссылки на информационные материалы ФИПИ и Рособрнадзора. Подробнее о дистанционной подготовке учеников к ГИА. Читайте рекомендации.

Аналитические и методические материалы

Памятка для выпускников «Как работать с демоверсией КИМ ГИА

Методические материалы для выпускников по самостоятельной подготовке к ЕГЭ.

Английский язык

Биология

География

Информатика и ИКТ

История

Китайский язык

Литература

Математика базовая

Математика профильная

Обществознание

Русский язык

Физика

Химия

Методические рекомендации ФИПИ для учителей

Биология

География

Иностранные языки

Информатика и ИКТ

История

Китайский язык

Литература

Математика

Обществознание

Русский язык

Физика

Химия

Медианар

Сопровождение ДО в школах ЛО

Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию (вебинар в записи)

Интерактивная рабочая тетрадь для 5-11 классов 

Методические рекомендации для выпускников по самостоятельной подготовке к ЕГЭ

Рекомендации педагогов-психологов

 

23 марта 2020 года

Памятки по изменениям КИМ ОГЭ 2020

В 2020-м году ОГЭ впервые сдают девятиклассники, которые с первого класса учились по ФГОС. Поэтому для них подготовили новые КИМ. В ЕГЭ изменили критерии оценивания.

Изменения КИМ История Обществознание

Изменения КИМ Математика Информатика

Изменения КИМ Русский язык Литература

Изменения КИМ Физика Иностранный язык

Изменения КИМ Химия Биология География

11 февраля 2020 года

План методического дня «Релевантные аспекты качества образования»

План методологического семинара для школ, реализующих ФГОС ООО, СОО «Актуальные аспекты качества образования. Критериальное оценивание образовательных результатов обучающихся»

Медианар 

График проведения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2020 году Приказ №1746 от 27.12.2019 г.

Образцы и описания ВПР 2020 года

Общественное обсуждение ВПР

Общественное обсуждение ПРОЕКТА нормативного документа «Об утверждении Порядка заполнения, учёта и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов»

Дети с трудностями в общении. Система игр, направленных на формирование доброжелательного отношения у дошкольников (вебинар в записи)

Учителям технологии

Письмо Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области № 19-738/2020 от 17.01.2020 г. Информация о  результатах  исследования качества образования по учебному предмету «Технология» в 5 классах

Письмо Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области № 19-736/2020 от 17.01.2020 г. Информация о  результатах  исследования качества образования по учебному предмету «Технология» в 8 классах

Презентация Современные концептуально-методологические подходы к организации  технологической подготовки школьников в условиях реализации национального проекта Образование

Презентация «Современные технологии 3D-моделирования, прототипирования и макетирования» (Каменев Р.В., декан факультета технологии и предпринимательства ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет»)

Презентация Современные подходы к преподаванию тематического раздела Конструирование и моделирование одежды (корпорация «Российский учебник, LECTA)

Презентация «Проектирование рабочей прграммы по технологии: учебно-дидактическое обеспечение» (Гилева Е.А., методист по технологии корпорации «Российский учебник», LEGTA)

Презентация «Проектирование рабочей программы по технологии — отбор содержания и определение результатов обучения»(Гилева Е.А., методист по технологии корпорации «Российский учебник, LEGTA)

Вебинары

Проблемы организации современного урока по биологии

Выбираем учебник по математике. Часть 2

Готовимся к школе с «Перспективой»: преемственность ДО и НОО. Основы проектной деятельности

Линейный принцип преподавания истории и задачи старшей школы

УМК по литературе как ресурс для реализации курса «Родная русская литература»

Формирование математической грамотности школьников на уроках математики и во внеурочное время

Русский язык. Воспитываем чувство языка, используя межпредметные связи (русский и литературное чтение) и возможности электронных пособий

Психологическая безопасность младших школьников (система развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний»)

Курс «Прикладная механика». Современные устройства и механизмы

Цикл вебинаров «Подготовка к итоговым и текущим аттестациям по алгебре в основной школе». Тема 1. Формирование умений решения уравнений в курсе алгебры на примере УМК по алгебре для 7-9 классов Макарычева Ю.Н.

Новости в системе Л. В. Занкова. Методика работы по учебнику русского языка в 1 классе

Вебинар для пользователей системы «Мобильное электронное образование»

Формирование основ художественно-эстетической культуры личности дошкольника на основе образовательной платформы «Мобильное электронное образование»

12 декабря 2019 года

План методического дня «Педагог в условиях требований ФГОС и профессиональных стандартов»

Медианар 

Проект актуализированного стандарта «Педагог начального общего, основного общего, среднего общего образования»

Приказ Минтруда и социальной защиты РФ «О внесении изменений в профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н от 5 августа 2016 г. № 422н

Презентация «Технология оценивания учебных учпехов»

Презентация «Технология_критериального_оценивания образовательных достижений учащихся»

Блиц-олимпиада для педагогов «Анализ современного урока» (онлайн)

Блиц-олимпиада  для педагогов «Мастер-класс как современная форма аттестации в условиях реализации ФГОС» (онлайн)

Блиц-олимпиада для педагогов «Учитель-профессионал: какой он с точки зрения новых профессиональных стандартов» (онлайн)

Блиц-олимпиада  для педагогов «ФГОС дошкольного образования» (онлайн)

Использование ИКТ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Реализация проектной деятельности в детском саду. Картотека «Проекты в детском саду»  (вебинар в записи)

Вебинары 

Как подготовить школьника к успешному прохождению исследования по модели PISA?

Работа с одаренными детьми на уроках русского языка. Многоаспектность анализа языкового материала

Развитие речи младших школьников: особенности работы в курсе русского языка УМК «Гармония»

Практикум. Новогодние рисунки и поделки своими руками, техники для дошкольников

Интерактивный учебник физики. Законы сохранения в механике и статика (10 класс)

Цифровая образовательная среда в условиях «обычной» школы

ЕГЭ

Обновление Открытого банка задач ЕГЭ по математике

21 ноября 2019 года

План методического дня «Внутренний контроль качества образования»

ФГОС

Приказ Министерства просвещения РФ от 21 января 2019 г. № 31 «О внесении изменения в федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155”

Медианар 

Перчень сайтов, полезных для педагогов дошкольных образовательных организаций

Как организовать промежуточную аттестацию учащихся. (Московский городской методический центр)

Новые технологии оценивания образовательных результатов в рамках ФГОС

 

Вебинары 

Социальное развитие дошкольников. Увлекательное путешествие в мир взрослых

Индивидуализация образования: работа с одаренными детьми на уроках русского языка. Многоаспектность анализа языкового материала

Функциональная грамотность. Работа с текстом на уроках алгебры

Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств

Неравномерное движение по окружности в вертикальной плоскости (10 класс)

Особенности обучения лексике английского языка в начальной школе по новому УМК «Сферы»

17 октября 2019 года

План Методического дня «Современные технологии в аспекте ФГОС»

Медианар 

Концепция развития и функционирования региональной методической службы в Ленинградской области на 2019-2020 годы (Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области № 213-р от 01.02.2019 г.

ФГОС

ПРОЕКТ. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2019)

ПРОЕКТ. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования( 2019)

Вебинары 

Вебинар для учителей технологии. Модернизация технологического образования в условиях реализации предметной концепции и национального проекта «Образование». Вебинар издательства «Просвещение»(Хангуев Константин Борисович
ведущий методист Центра технологического образования издательства «Просвещение»)

12 сентября 2019 года

План Методического дня «Сопровождение и контроль образовательной деятельности»

Медианар 

1.Презентация Об итогах, текущих задачах и перспективах развития в сфере контрольно-надзорной деятельности и оценки качества образования (С.С.Кравцов, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки)

13 марта 2019 года

План_Методического дня «Сопровождение и контроль образовательной деятельности»

Информация_ Рособрнадзора от 14.12.2018 _»Об утверждении порядков проведения государственной итоговой аттестации в 9-х и 11-х классах»

Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 N 196 Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

Вебинары

Вебинар для заместителей руководителей, учителей, работающих в 6 классах «ВПР идёт в школы. Эффективная подготовка в 6 классе» (ведущий  Дубинина Софья Петровна, методист Центра гуманитарного образования издательства «Просвещение»)

Вебинар для учителей химии «Изучаем новый ФПУ. Преемственность и методические принципы преподавания химии при переходе с УМК О. С. Габриеляна»Ведущий Гаврилова Светлана Вячеславовна Ведущий методист по химии корпорации «Российский учебник» (ведущий Гаврилова Светлана Вячеславовна, ведущий методист по химии корпорации «Российский учебник»)

Вебинар для учителей биологии «Подготовка к ВПР по биологии в 11 классе»(ведущий Скворцов Павел Михайлович, кандидат педагогических наук, доцент, почётный работник общего образования РФ)

Вебинар для учителей биологии «Рекомендации по подготовке к ВПР по биологии 2019 года»(ведущий  Скворцов Павел Михайлович, кандидат педагогических наук, доцент; руководитель городской экспериментальной площадки (ГЭП) «Формирование системы оценки качества образовательного процесса в современной школе» Московского центра качества образования)

Вебинар для учителей географии «Подготовка к ОГЭ-2019 по географии. Источники географической информации» (ведущий Пятунин Владимир Борисович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики преподавания географии МПГУ)

Вебинар для учителей, ведущих курс ОРКСЭ «Задачи и возможности курса ОРКСЭ в решении проблем многонационального и поликонфессионального российского общества»(ведущий Шапошникова Татьяна Дмитриевна, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Института истории и теории педагогики РАО)

Вебинар для учителей английского языка «Развитие креативности и критического мышления при работе с УМК «Английский в фокусе. 5–9» (Ведущий  Ваулина Юлия Евгеньевна, кандидат филологических наук, доцент, автор линии УМК «Английский в фокусе» для 5–9 классов)

Вебинар для учителей английского языка «Формирование и развитие личностных УУД на уроках Spotlight on Russia» (ведущий Ваулина Юлия Евгеньевна, кандидат филологических наук, доцент, автор линии УМК «Английский в фокусе» для 5–9 классов )

Вебинар для учителей начальных классов «Урок математики в начальной школе с использованием цифровых сервисов» (ведущий Лзарева Владилена Геннадьевна, заместитель директора по УВР, победитель ПНПО 2009, лауреат Всероссийского конкурса «Педагогический дебют» (номинация «»Молодые управленцы»).

 

Медианар 

 1. Презентация «Модель аттествции учителей на основе использования единых федеральных оценочных материалов» (Проект «Создание и внедрение модели аттестации педагогических работников на основе оценки их квалификации в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога и федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»)

20 февраля 2019 года

План_Методического дня «Технологии для достижения образовательных результатов»

Письмо Минпросвещения России от 06.02.2019 № ОВ-127/04 и Рособрнадзора от 06.02.2019 №01-68/13-01 о корректировке плана-графика ВПР и НИКО в 2019 году

Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (Приложение к приказу Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 г. № 345)

Письмо комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 13.02.2019 г. № 19-2698/2019 об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных прогамм начального общего, основного общего, среднего общего образования

Вебинары

Вебинар для учителей начальных классов «Трудности, возникающие у младших школьников при обучении чтению, письму, русскому языку: причины, диагностика, коррекция» (УМК и универсальные пособия издательства «Просвещение»). Часть 2

Вебинар для учителей английского языка «Методические возможности мультимедийных компонентов УМК для достижения образовательных результатов обучения английскому языку в начальной школе»

Вебинар «Компьютерное оценивание письменного ответа в свободной форме»

Вебинар для учителей физики «Острый вопрос. Русские учёные и проблема воспитания патриотизма на уроках физики»

12 декабря 2018 года

План Методического дня «Современные технологии в аспекте ФГОС»

Медианар

«Современные технологии в аспекте ФГОС»

1.Презентация.»Результаты мониторинговых исследований стартовых возможностей первоклассников Ленинградской области» (Мостова О.Н., заведующая кафедрой начального общего образования ГАОУ ДПО «ЛОИРО», к.п.н., доцент)

2.Презентация «Функциональная грамотность как планируемый результат обучения младших школьников» (Кузнецова М.И., д.п.н., О.А.Рыдзе, к.п.н. Института развития образования РАО, г.Москва)

3. Презентация. «Инструменты управления качеством образования на региональном уровне» (С.В.Станченко, к.ф.-м.н., директор ФГБУ Федерального института оценки качества образования»

 

13 ноября 2018 года

План Методического дня «Современные технологии в аспекте ФГОС»

«Современный мастер-класс учителей изобразительного искусства»

Мониторинг Информатизации системы образования (для руководителей или представителей администрации ОО, библиотекарей, педагогов начальной, основной и старшей школы, технических специалистов)

Мониторинг психологической работы общеобразовательных организаций (для административных работников, школьных психологов, социальных педагогов, классных руководителей, педагогов дополнительного образования и педагогов-организаторов)

Заседание руководителей методических объединений учителей начальных классов общеобразовательных учреждений Киришского района.

Все руководители приняли участие в видеоконференции ЛОИРО «Современная начальная школа: достижения и перспективы развития», где речь шла о результатах мониторинговых исследований стартовых возможностей первоклассников Ленинградской области и функциональной грамотности как планируемом результате обучения младших школьников.

Е.В. Глазкова, методист

Медианар

«Современные технологии в аспекте ФГОС»

Глоссарий ФГОС (Глоссарий составлен методистами Городского методического центра Департамента образования г.Москвы (ГМЦ ДОгМ) Миловзоровой А.М. и Кулягиной Г.П.)

Классный час «Профилактика детского травматизма»

Методические материалы и рекомендации по профилактической работе. (ФГБ НУ «Центр защиты прав и интересов детей» Министерства просвещения Российской Федерации»)

1.Презентация «Физкультура: на старт…Формирование у обучающихся навыков безопасного поведения в раздевалке спортзала» (для обучающихся 4-5 кл) (методист ГМЦ ДОгМ Низовцева Л.С.)

Рекомендации по работе с презентацией «Физкультура: на старт…Формирование у обучающихся навыков безопасного поведения в раздевалке спортзала»

Материал_для_учителя_»Физкультура: на старт… Формирование у обучающихся навыков безопасного поведения в раздевалке спортзала»

Задания_для_обучающихся_»Физкультура: на старт… Формирование у обучающихся навыков безопасного поведения в раздевалке спортзала»

2. Презентация  «Школьникам об электробезопасности» (для обучающихся 8 кл.) (методисты ГМЦ ДОгМ Митраков А.В., Зубков В.Г.)

Рекомендации по работе с презентацией «Школьникам об электробезопасности)

3. Презентация__»Модные средства передвижения — бич современности. Как ездить безопасно» (для обучающихся 9-11 классов) (методисты ГМЦ ДОгМ  Низовцева Л.С., Зубков В.Г.)

Рекомендации по работе с презентацией «Модные средства передвижения — бич современности. Как ездить безопасно»

4. Презентация_»Опасности_массовых_мероприятий» (для обучающихся 9-11 кл) (методист ГМЦ ДОгМ Егоров С.В.)

Рекомендации по работе с презентацией «Опасности_массовых_мероприятий»

Задания для обучающихся «Опасности массовых мероприятий»

5. Презентация_»Здоровый образ жизни и физкультура» (для обучающихся 9-11 кл) (методист ГМЦ ДОгМ Низовцева Л.С.)

Рекомендации по работе с презентацией «Здоровый образ жизни и физкультура»

Материал для учителя «Здоровый образ жизни и физкультура»

Задания для обучающихся «Здоровый образ жизни и физкультура»

6. Презентация «Морское путешествие: безопасный отдых» (для обучающихся 9-11 классов) (методист  ГМЦ ДОгМ Низовцева Л.С.)

Рекомендации по работе с презентацией «Морское путешествие: безопасный отдых»

Материал для учителя  «Морское путешествие: безопасный отдых»

Задание для обучающихся «Морское путешествие: безопасный отдых»

7. Презентация «Газ в нашем доме» (для обучающихся 9-11 классов) (методисты ГМЦ ДОгМ Низовцева Л.С., Зубков В.Г.)

Рекомендации по работе с презентацией «Газ_в_нашем_доме_сценарий_проведения»

Материал_для_учителя_»Газ_в_нашем_доме»

Задание_для_обучающихся «Газ в нашем доме»

8.Презентация «Основные правила электробезопасности»(для обучающихся 10 кл) (методист ГМЦ ДОгМ Митраков А.В.)

Рекомендации по работе с презентацией «Основные правила электробезопасности»

18 октября 2018 года

План_Методического дня «Современные технологии в аспекте ФГОС»

Всероссийское тестирование педагогов 2018 (для руководителей и заместителей руководителей образовательных организаций, учителей, воспитателей, социальных педагогов, педагогов-психологов, педагогов дополнительного образования, библиотекарей)

Мониторинг «Информатизация системы образования» (для руководителей или представителей администрации ОО, библиотекарей, педагогов начальной, основной и старшей школы, технических специалистов)

Мастер-класс учителей технологии

Консультации (очные, онлайн, удалённые), переговорные площадки.

Переговорная площадка «Особенности перехода на ФГОС СОО» — 7

Консультация «Современные технологии в ДО» — 3

Консультация «Этапы подготовки методического продукта» — 1

Консультация для учителей начальных классов «Работаем по ПМШ (Перспективная начальная школа)»с участием Жуковой Н.Ф., региональным директором издательства «Академкнига/Учебник» — 8

Консультация «Современные технологии на уроках математики» — 4

Консультация «Вопросы аттестации учителей ИЗО» — 2

Медианар

«Современные технологии в аспекте ФГОС»

Коллекция видеолекций позволяющих расширить рамки образовательного процесса по каждому предмету. Удобный формат видеолекций позволяет учителю добавить их в план урока, использовать в качестве домашнего задания или для дистанционного обучения.

Искусство. Развитие барокко в России.Лектор: П.С. Павлинов, преподаватель МГАХИ им В.И. Сурикова.

Как проходило становление стиля барокко в России? Как перемены в образе жизни, государственной и гражданской деятельности отразились на архитектуре этого периода? Какие периоды выделяют в процессе развития стиля барокко? Кто из архитекторов работал в этом направлении?

Физическая культура. Профессиональный язык жестов и символов спортивных арбитров. Лекцию ведут Николай Колотильщиков, судья международной категории и Александр Кузнецов, арбитр.

В лекции освещены следующие вопросы: Какова функция арбитров на спортивной площадке? Какие жесты и символы используют арбитры во время матча в каждом игровом виде спорта?

Биология. Культивирование микроорганизмов. Лекторы: Градова Н. Б. – Лауреат Государственной премии СССР, доктор биологических наук, профессор кафедры биотехнологии РХТУ им. Д. И. Менделеева; Кареткин Б. А. – кандидат технических наук, младший научный сотрудник кафедры биотехнологии РХТУ им. Д. И. Менделеева.

Лекция посвящена одной из современнейших наук, науке XXI века – биотехнологии. Вы узнаете много интересного об истории её возникновения, увидите научную лабораторию кафедры биотехнологии РХТУ им Д. И. Менделеева. Именно здесь зарождалась промышленная биотехнология, являющаяся одним из важнейших направлений науки в современном мире. Эти сведения будут интересны и тем, кто просто интересуется достижениями современной науки, и тем, кто изучает эту прекрасную науку на углублённом уровне.

История. Исторический портрет: Ю.В.Андропов. Лектор: Лада Владимировна Силина, к.и.н., директор гимназии № 1595 г. Москвы.

Обществознание. Манипулирование сознанием и способы противостояния. Часть 1. Признаки манипулирования сознанием. Лектор: Андрей Наумович Иоффе, руководитель Центра общего образования Московского института развития образования.

Автор рассматривает различные способы давления на человека или группы людей. Определяется разница между агитацией, пропагандой и манипулированием. Описываются характеристики манипулирования. В 1 части видеолекции вы узнаете о признаках манипулирования сознанием.

Музыка. Традиции и история рождественского вертепа на Руси. Лектор: Богдан Ирина Николаевна, учитель музыки ГБОУ Школы № 2200, художественный руководитель Московского городского творческого коллектива фольклорного ансамбля «Крупица».

В настоящее время у россиян появляется большой интерес к духовным ценностям, к историческому наследию, к фольклорным обрядам и традициям. Наша лексика постоянно обогащается новыми словами и понятиями. В видеолекции вы увидите вертепное представление по мотивам пьесы в стихах «Ирод-царь» Московского городского творческого коллектива фольклорного ансамбля «Крупица» и познакомитесь с историей и традициями вертепа на Руси.

Право. Знать Конституцию. Лектор: Пряхина Татьяна Михайловна, доктор юридических наук, профессор кафедры государственно-правовых дисциплин Юридического института МГПУ.

Что значит знать Конституцию и жить по Конституции? Что такое конституционный стиль мышления? Почему знание Конституции поможет нам защитить себя, отстоять наши права и права наших близких? В каких случаях следует обращаться в Конституционный суд Российской Федерации?

Физика. История создания и запуска первого искусственного спутника Земли. Лектор: Сергей Александрович Герасютин, методист отдела научно-просветительской и методической работы Мемориального музея космонавтики.

Первый запуск искусственного спутника – это начало космической эры человечества. Как выглядит первый ИСЗ? Какие трудности и проблемы возникли при запуске первых искусственных спутников? Каково назначение и перспективы эксплуатации ИСЗ?

География. Гидросфера и водные объекты планеты. Лектор:  Алексеевский Николай Иванович, доктор географических наук, заведующий кафедрой гидрологии суши географического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, профессор.

Данная лекция посвящена гидросфере – водной оболочке Земли. Она поможет вам ответить на следующие вопросы: Что такое гидросфера? Какие водные объекты формируют данную оболочку? Сколько на Земле океанов? Какие бывают особые типы водных объектов?

Информатика. Исполнитель Scratch: цвет и размер пера. Scratch. Lesson 2Лектор: Татьяна Евгеньевна Сорокина, учитель информатики ГБОУ гимназия № 1404 г.Москвы.

Любите ли вы рисовать? На этом уроке вы познакомитесь с таким инструментом, как перо, с помощью которого вы сможете создавать различные рисунки, научитесь менять размер и цвет пера. Вы сможете создавать программы с использованием данного инструмента.

Экология. Природа в мегаполисе. Лектор: Попова Людмила Владимировна, д.п.н., ведущий сотрудник Музея землеведения МГУ им. М.В.Ломоносова.

Лекция проходит в залах Музея землеведения и на смотровой площадке 28-го этажа главного здания Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова.

Технология. Технологические открытия и изобретения в области дизайна и швейной промышленности. Лектор: Комаров Алексей Анатольевич, учитель технологии ГБОУ «Школа № 1973»

Видеолекция  посвящена выдающимся отечественным и зарубежным модельерам и дизайнерам, внёсшим значительный вклад в развитие швейной промышленности и изменившим мир моды. Вы узнаете о деятельности изобретателей и промышленников, чьи разработки в области швейного дела до сих пор успешно используются не только в нашей повседневной жизни, но и в школе на уроках технологии.

ОБЖ. Правовые основы воинской обязанности и военной службы. Лектор: Владимир Геннадьевич Тригнин, адвокат, председатель Военной коллегии адвокатов города Москвы.

Что должны знать юноши, достигшие призывного возраста, о правовых основах воинской обязанности и военной службы.

Химия. Производство зубной пасты.  Лектор: Романычева Ольга Вячеславовна – руководитель лаборатории по разработке средств гигиены полости рта Научного центра ОАО «Косметическое объединение «СВОБОДА».

В лекции рассказывается об основных этапах производства зубной пасты: водоподготовка, варка, фасовка.

Математика. Теория пределов. Предел последовательности. Предельная точка. Лектор: Евгений Александрович Ширяев, сотрудник математической лаборатории Политехнического музея.

В лекции освещены следующие вопросы: ловушка для числа A; предел последовательности; существует ли последовательность, у которой нет предела; может ли быть два разных предела у одной последовательности.

Русский язык. Роль эпиграфов в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Лектор: Ирина Ивановна Мурзак, доцент кафедры русской литературы МГПУ.

Что такое эпиграф и какова его функция в произведении? Почему А.С. Пушкин в романе «Евгений Онегин» часть эпиграфов пишет на русском языке, а часть – на французском? Каков смысл эпиграфа к VXIII главе романа? Эти вопросы освещает в своей лекции доцент кафедры русской литературы Московского городского педагогического университета И.И. Мурзак, опираясь на комментарии Н.Л. Бродского, Ю.М. Лотмана, С.М. Бонди, В.В. Набокова.

 05 сентября 2018 года

План_Методического дня «Релевантная информация педагогам»

Календарь_образовательных_событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской федерации, памятным датам и событиям Российской  

Всероссийское тестирование педагогов 2018 

Медианар

«Релевантная информация педагогам»

Методические рекомендации_по организации образовательной деятельности при  реализации основных общеобразовательных программ общего образования в общеобразовательных организациях Ленинградской области в 2018-2019 учебном году

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20.06.2018 №05/192 по вопросам изучения родных языков из числа языков и народов Российской Федерации

Презентация Реализация масштабного национального проекта «Образование» (2018-2024 г.г.)

Заседания районных методических объединений

Заседание РМО учителей начальных классов

На заседании МО учителей начальных классов присутствовало 15 руководителей ШМО.  В первую очередь был подведён рейтинг активных слушателей вебинаров и видеоконференций за 2017/18 уч. год среди учителей начальных классов. 3 педагога были награждены дипломами и 2 отмечены благодарностями.  Спланированы основные мероприятия на новый учебный год,  проведён краткий анализ ВПР 2018 в 4-х классах и рассмотрены особенности ВПР в 2019 году.

Заседание РМО учителей ИЗО

Заседание РМО учителей ОБЖ

Заседание РМО учителей информатики

Заседание РМО учителей ОРКСЭ

Заседание РМО школьных библиотекарей

На заседании присутствовали 14 школьных библиотекарей. Проведён обзор Календаря образовательных событий на 2018-2019 у/г, приуроченных к государственным и национальным праздникам РФ, памятным датам и событиям российской истории и культуры. Обсуждалась информация об открытии центра удалённого доступа к ресурсам Президентской библиотеки имени Б.Н.Ельцина в межрайонном культурно-просветительском центре на базе Киришской городской библиотеки. Тихомирова Н.Г., зав.библиотекой МОУ «КСОШ №1 им. С.Н.Ульянова» озвучила итоги работы школьных библиотекарей Киришского района в автоматизированной информационно-библиотечной системе «ИРБИС», обратила внимание на преимущества работы в системе для систематизации каталога. Обсуждались вопросы проведения муниципального этапа Ленинградского областного конкурса «Библиотекарь года» и муниципального конкурса юных чтецов «Живое слово».

Заседание РМО учителей истории и обществознания

Консультации (очные, онлайн, удалённые) 

Формирование пакета документов для проведения школьного этапа ВсОШ — 1

План обеспечения объективности оценивания ВПР — 4

Релевантная информация о мероприятиях Экспертного совета третьего квартала 2018 г. — 1

21 мая 2018 года

План Методического дня «Современный урок (занятие) в аспекте ФГОС»

Медианар

«Требования к организации и проведению урока в рамках профессионального стандарта»

Профессиональные стандарты. Документы

Профессиональные стандарты. Материалы

Тема 1. Проектирование современного_урока_в_условиях реализации ФГОС и профессионального стандарта педагога 

Тема 2.  Технологии достижения метапредметных результатов во внеурочной деятельности образования в 5-9 классах в рамках урочной и внеурочной деятельности

Тема 3Технологическая карта внеурочного занятия по теме: «Учимся формулировать вопросы и выбирать цель исследования. 5 класс. Пример

Процесс-фолио. Учимся формулировать вопросы и выбирать цель исследования. 

Тема 4.Технологическая карта внеурочного занятия по теме. Ищем альтернативу.  Метод «Мозговой штурм». 6 класс. Пример

Процесс-фолио. Ищем альтернативу. Мозговой штурм. 

Тема 5.  Технологическая карта внеурочного занятия по теме 3.1. Что такое критерии. 7 класс. Пример.

Процесс-фолио. Что такое критерии? (приём «Сводная таблица»)

Тема 6.Технологическая карта внеурочного занятия по теме 3.1. Учимся использовать научные понятия. Бортовой журнал и список базовых научных понятий (С.Каплан). 8 класс. Пример

Процесс-фолио 8 класс. Учимся использовать научные понятия. Бортовой журнал и список

Тема 7. Технологическая карта  внеурочного занятия по теме: «Принимаем взрослые решения. Матрица идей». 9 класс. Пример

Процесс-фолио К занятию 2.3. Принимаем взрослые решения. Матрица идей

Тема 8. Критерии отбора программы внеурочной деятельности для 5-9 классов

 

13 апреля 2018 года

План_Методического дня «Современный урок (занятие) в аспекте ФГОС»

Вебинары

Особенности проектирования современного урока в соответствии с ФГОС НОО

Типичные ошибки учителей при проведении уроков математики в начальной школе

Современный урок литературного чтения в начальной школе

Уроки технологии в начальной школе. От детали к конструкции изделия

Медианар «Современный урок (занятие) в аспекте ФГОС»

Тема 1Современные подходы к организации работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста (ЗНАНИО — образовательный портал для педагогов, школьников и родителей)

Тема 2Исследовательский метод обучения как универсальный способ освоения действительности. (ЗНАНИО — образовательный портал для педагогов, школьников и родителей)

Презентация. Исследовательский метод обучения как универсальный способ освоения действительности

Тема 3Образовательные технологии в реализации ФГОС: технология развития критического мышления(ЗНАНИО — образовательный портал для педагогов, школьников и родителей)

Презентация. Образовательные технологии в реализации ФГОС: технология развития критического мышления

Тема 4.Теория поэтапного формирования умственных действий и понятий как средство устойчивого успешного развития учащихся(ЗНАНИО — образовательный портал для педагогов, школьников и родителей)

Тема 5Программированное обучение как эффективный метод реализации системно-деятельностного(ЗНАНИО — образовательный портал для педагогов, школьников и родителей)

Тема 6. Интеллект-карты как способ активизации интеллектуальной активности посредством визуализации информации(ЗНАНИО — образовательный портал для педагогов, школьников и родителей)

Тема 7. Инновационные образовательные парадигмы: деятельностное обучение(ЗНАНИО — образовательный портал для педагогов, школьников и родителей)

Презентация. Инновационные образовательные парадигмы: деятельностное обучение

Тема 8. Приемы, которые помогут повысить_мотивацию школьников к обучению (Справочник заместителя директора школы, «АКТИОН», МЦФЭР)

Тема 9. Технологии достижения метапредметных результатов образования в рамках урочной и внеурочной деятельности (Муштавинская И.В., зав.кафедрой основного общего образования СПб АППО)

Тема 10. Образование для будущего. Инновации в школьном образовании. (Материалы Всероссийской педагогической конференции EdExpo, 2018 г.)

Тема 11. Kак анализировать урок по ФГОС общего образования с помощью экспертных карт: деятельностное обучение.

14 марта 2018 года

План Методического дня «Современный урок (занятие) в аспекте ФГОС»

Онлайн-тестирование

«Критерии эффективного урока»

 

Медианар «Современный урок — эффективный урок»

Тема 1. Особенности построения школьного урока. ФГОС ООО (ГАОУО ДПО «ЛОИРО»)

Тема 2. Как изменить внеурочную деятельность по новым требованиям ФГОС (Справочник заместителя директора школы, «АКТИОН», МЦФЭР)

Тема 3. Освоение основных универсальных предметных знаний и умений в курсе технологии. УМК «Начальная школа XXI века» 4 класс, ч.1 (Корпорация Российский учебник. Лутцева Е.А., кандидат педагогических наук, профессор)

Тема 4. Конструирование учебных заданий, направленных на формирование и оценку универсальных учебных действий на уроках технологии.  (Объединенная издательская группа Дрофа-Вентана. Бармина В.Я., ст.преподаватель ГБОУ ДПО «НИРО»)

Тема 5. Достижение результатов ФГОС НОО средствами учебного предмета «Технология» на примере учебников УМК «Начальная школа XXI века» (Объединенная издательская группа Дрофа-Вентана. Лутцева Е.А., к.п.н., профессор)

Тема 6. Современные технологии преподавания шахмат в условиях введения ФГОС 5-6 класс (Корпорация Российский учебник. Хлап А.А., координатор проекта «Шахматы», методист по ЭФУ)

Тема 7.  Занимательная математика. Особенности внеурочной работы в условиях реализации ФГОС НОО. (Кочурова Е.Э. к.п.н., старший научный сотрудник Центра начального общего образования Института стратегии развития образования РАО)

Тема 8Особенности_проектирования_современного урока в соответствии с ФГОС НОО (на примере УМК «Школа России») (Медведева Н.И., методист Центра начального образования АО «Издательство «Просвещение»)

Тема 9Критерии эффективного урока

Тема 10Современный_урок — эффективный_урок

Тема 11. Урок технологии в начальной школе: Особенности структуры и методика. курс «Технология» УМК «Начальная школа XXI века (Объединенная издательская группа Дрофа-Вентана. Лутцева Е.А., к.п.н., профессор)

Тема 12.Современный урок математики в свете требований ФГОС: открытие учащимися новых знаний (Ванцян А.Г., кандидат физико-математических наук, заместитель директора НМЦ им. Л.В.Занкова)

Тема 13. Технологии обучения русскому языку в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС НОО» (Калинина О.Б., заслуженный учитель РФ, автор учебной литературы)

Тема 14. Я иду на урок физики: планируем результаты обучения. (Объединенная издательская группа Дрофа-Вентана.Е.Н.Долгих, кандидат педагогических наук, ведущий методист по физике и дистанционному обучению)