Отдел психолого-педагогического сопровождения и логопедической помощи

Отдел психолого-педагогического сопровождения и логопедической помощи создан с целью предоставления образовательных услуг в сфере образования, в том числе по реализации образовательных программ.

В Отделе работают педагоги-психологи, учителя-логопеды, учитель-дефектолог.

Должность Контингент обслуживания Специфика работы
Педагоги-психологи ДОУ Воспитанники дошкольных образовательных учреждений (кроме коррекционных детских садов), их родители (законные представители), педагоги Коррекционные занятия с детьми 5 — 7 лет, консультационная и просветительская работа с родителями, педагогами ДОУ
Педагог-психолог Павлова Зельфира Нурлыгаяновна Школьники и их родители (законные представители) — по запросу ОО, Комитета по образованию, других органов.

Приемные семьи

Консультации
Педагог-психолог Якушева Елена Викторовна Дошкольники — по запросу ОО, рекомендации ТПМПК Коррекционно-развивающие занятия с детьми 1 — 7 лет, консультационная и просветительская работа с родителями
Учителя-логопеды ДОУ Воспитанники дошкольных образовательных учреждений (кроме коррекционных детских садов), их родители (законные представители), педагоги Коррекционные занятия с детьми 5 — 7 лет, консультационная и просветительская работа с родителями, педагогами ДОУ
Учителя-логопеды СОШ Обучающиеся 1 — 4 классов общеобразовательных учреждений, их родители (законные представители), педагоги Коррекционные занятия с детьми, консультационная и просветительская работа с родителями, педагогами школ
Учитель-дефектолог Дошкольники — по запросу ОО, рекомендации ТПМПК Коррекционно-развивающие занятия с детьми 1 — 7 лет, консультационная и просветительская работа с родителями

Цель работы  педагога-психолога в дошкольном образовательном учреждении  (далее ДОУ) — сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоническое развитие в условиях ДОУ, а также оказание своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях.

Задачи работы  педагога-психолога:

  1. Выявление причин нарушений эмоционально-личностного и познавательного развития детей посредством диагностического обследования.
  2. Преодоление нарушений в развитии ребенка, разработка и реализация индивидуальных коррекционно-развивающих программ.
  3. Психологическое сопровождение детей подготовительных групп, подготовка к школе, отслеживание динамаки развития.
  4. Содействие развитию личности детей в процессе их воспитания, обучения и социализации.
  5. Оказание консультативной помощи детям, родителям (законным представителям) и педагогам.
  6. Повышение психолого-педагогической культуры и компетенции взрослых, участвующих в воспитании ребенка.

Деятельность педагога-психолога:

  1. Оказание психологической помощи детям: психологическая диагностика; коррекционно-развивающая работа; психологическое сопровождение ребенка.
  2. Сотрудничество с родителями в решении психологических проблем детей: консультирование по проблемам развития детей; информирование по итогам психологической диагностики и коррекционно-развивающей работы; психологическое просвещение по вопросам воспитания и развития детей.
  3. Сотрудничество с педагогами и другими специалистами в решении психологических проблем воспитанников: консультирование и информирование педагогов по    психологическим вопросам воспитания и развития детей; психологическое просвещение; взаимодействие с другими специалистами по вопросам психологической помощи детям.
  4. Консультирование администрации ДОУ по результатам анализа данных психологического скрининга и другим вопросам.

В настоящее время в  МАУ «Киришский  центр МППС» работает  8  педагогов-психологов  с  высшим образованием, которые осуществляют свою деятельность в 18  муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Киришского района, из  них 6 человек имеют высшую и первую квалификационную категорию.

МАУ «Киришский  центр МППС» оказывает логопедическую помощь воспитанникам дошкольных образовательных учреждений и обучающимся начальных классов общеобразовательных учреждений.

Задачами Центра по оказанию логопедической помощи являются:

  • организация и проведение логопедической диагностики с целью своевременного выявления и последующей коррекции речевых нарушений обучающихся;
  • организация проведения логопедических занятий с обучающимися с выявленными нарушениями речи;
  • организация пропедевтической логопедической работы с обучающимися по предупреждению возникновения возможных нарушений в развитии речи, включая разработку конкретных рекомендаций обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам;
  • консультирование участников образовательных отношений по вопросам организации и содержания логопедической работы с обучающимися.

В настоящее время на базе муниципальных дошкольных образовательных учреждений 7 учителей-логопедов. Из них 5 человек имеют высшую квалификационную категорию, 1 человек — первую квалификационную категорию и 1 человек — без категории.

В школах Киришского района работают 7 учителей-логопедов с высшим образованием. Из них 5 человек имеют высшую квалификационную категорию, 1 человек — первую квалификационную категорию и 1 человек — без категории.