Деятельность

Аппаратно-программные комплексы на основе технологии функционального биоуправления
с биологической обратной связью (БОС)

  C 23 по 27 мая 2016 года в Санкт-Петербурге проходил консультационный семинар  «Аппаратно-программные комплексы на основе технологии функционального биоуправления с биологической обратной связью (БОС)», который проводили специалисты в области функционального биоуправления (метода БОС), психологи и логопеды НПФ «Амалтея». Для участия в данном семинаре от МБУ «Киришский центр МППС»  была приглашена педагог-психолог Якушева Елена Викторовна.

  В течение 5 дней участники семинара обучались навыкам саморегуляции на основе метода ФБУ (функционального биоуправления) с использованием программы НПФ «Амалтея» и ознакомились с ФБУ – уникальными современными технологиями обучения. Обсуждалось применение возможных методов профилактики, развития и коррекции, основанных на принципах БОС.

  В программе семинара были представлены лекции и практические занятия по психокоррекционным программам «Комфорт» (обучение навыкам саморегуляции) и «КомфортЛОГО» (обучение речевому дыханию).

  Данные программы станут незаменимым помощником в работе педагогов-психологов и учителей-логопедов с обучающимися детских садов и школ.

sMir_vfegZs SV86grT3A14 ZqH0XeJmPVk

 

24 августа 2016 г. состоялась районная педагогическая конференция по теме: «Киришский район: качество образования — качество жизни». В рамках конференции работали четыре тематические площадки.

IMG_3360IMG_3363

IMG_3378IMG_3381

 

 


 

 

Песочное рисование на световых столах искусство на кончиках пальцев

  Песочное рисование на световых планшетах очень популярно в различных шоу-программах и концертах. Песочные рисунки динамично сменяют друг друга прямо на глазах у зрителей. Этот удивительно красивый и захватывающий внимание процесс рисования вызывает восхищение и восторг.

  Психологи давно обратили свое внимание на положительный эффект от обучения рисованию песком: занятия позволяют избавиться от стрессов, нормализуют эмоциональное состояние. Рисование песком развивает тактильное восприятие, гибкость мышления, воображение, способствует снятию напряжения, творческому и эмоциональному самовыражению.

  18-19 февраля для педагогов-психологов МБУ «Киришский центр МППС» и образовательных учреждений на базе МДОУ «Детский сад №28» был проведен семинар «Метод «Sand-Art». Базовый курс работы песком на световых столах».  Провела семинар Никитина Ольга Николаевна – магистр психологии, руководитель секции рисования песком Sand-art Ассоциации Песочной Терапии, Член Совета Ассоциации Песочной Терапии в Санкт-Петербурге, преподаватель ИПП Иматон, педагог-психолог высшей категории ГБУ ДО ЦППМСП Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

  Педагоги-психологи через различные формы работы: мини-лекции, просмотр мультимедийных презентаций, фото- и видеоматериалов, практикум познакомились с применением метода песочного рисования «Sand-Art» в психолого-педагогической практике. Участники обучились технологиям практической работы: рисование песком и на песке пальцами, ладонями, кулаками, двумя руками одновременно, ребром ладони, ребром большого пальца, щепотью одновременно, симметрично, отсекая, насыпая.

  Песок обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть ускользающим и пластичным. Песок можно перетирать между пальцами, сжимать, просеивать.

  Методика рассчитана на детей различного возраста: от дошкольного до подросткового, в работе могут участвовать и взрослые.

  Структурированным, познавательным, новым для психологов был материал по интеграции методики «Графические карты» и метода «Sand-Art» в работе с подростками и взрослыми.

   За два дня работы педагоги-психологи убедились, что метод «Sand-Art» в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста имеет действительно развивающий потенциал.

  Ребенок или взрослый, рисуя, преодолевает страхи, находит ресурсы. При этом он в любой момент может исправить ошибки, создать новый образ, начать все сначала. Всё, что творится руками с песком и подкрепляется при этом чувствами и переживаниями, «впечатывается» в моторную и эмоциональную память.

  В практике работы педагогов-психологов появился еще один метод, который может позитивным якорем для новых достижений.

20160218_142134 20160218_163224-1 20160218_184210 20160218_184257-1
IMG_1232 IMG_1240 IMG_1252