Методические выходы к молодым специалистам общеобразовательных учреждений Киришского района

Цель: создание условий для профессиональной адаптации молодых специалистов

Вопросы для обсуждения:

1.         О наличии в ОО плана работы с молодыми педагогами и его содержание.

2.         О наличии наставника  у молодого специалиста и особенностях его работы.

3.         Об организации условий работы (наличие оборудованного кабинета, необходимой методической литературы; расписание, соответствующее СанПиН; организация питания; наличие в ОО комнаты психологической разгрузки и др.).

4.         Об аспектном анализе урока (см. схему анализа урока пункт №VII)

 

5.         О возможности организации адресной помощи молодому специалисту методистами Методического отдела

СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА

I. Введение в урок      
1.      Создание психологического настроя 0 1 2
2.       Постановка целей 0 1 2
3.      Формирование мотивов учения 0 1 2
П. Оснащенность урока      
1.      Доска, карты, плакаты, дидактический материал, ТСО 0 1 2
2.      Целесообразность использования средств наглядности 0 1 2
III. Содержание урока, формы реализации      
1.      Соответствие методической структуры урока целям 0 1 2
2.      Адаптация программы к данному классу, доступность изложения материала 0 1 2
3.      Дифференциация заданий 0 1 2
4.      Научность содержания 0 1 2
5.      Связь изучаемого материала с жизнью, межпредметные  связи 0 1 2
6.      Нравственная и мировоззренческая направленность урока 0 1 2
7.      Эстетическое воздействие урока 0 1 2
8.      Использование  эффективных, методов  обучения их вариативность 0 1 2
9.      Вариативность и эффективность форм контроля самоконтроль 0 1 2
10.  Привитие учащимся интереса к предмету, занимательность, использование игровых форм 0 1 2
11.  Работа по расширению осведомленности (использование дополнительной литературы) 0 1 2
12.  Наличие практической деятельности учащихся 0 1 2
13.  Работа по развитию речи учащихся, навыков чтения, письма, работы с книгой, формирование понятийного аппарата 0 1 2
14.  Привитие навыков самообразовательной деятельности 0 1 2
IV. Психологические аспекты урока      
1.      Смена видов деятельности на уроке. 0 1 2
2.      Учет времени активного внимания 0 1 2
3.      Учет объема оперативной памяти на слух и при письме 0 1 2
4.      Использование различных видов памяти (образной, словесно-логической, двигательной, эмоциональной, зрительной) 0 1 2
V. Оценка деятельности учащихся      
1.      Степень активности учащихся 0 1 2
2.      Организованность и дисциплина 0 1 2
3.      Речевое развитие учащихся, умение логически мыслить, аргументировано доказывать тезис (правило) 0 1 2
4.      Умение работать у доски с картой, схемой, прибором 0 1 2
5.      Навыки самостоятельной деятельности 0 1 2
VI. Охрана труда на уроке      
1.      Готовность   помещения   (освещенность,   чистота, состояние воздуха) 0 1 2
2.      Наблюдение за посадкой учащихся 0 1 2
3.      Проведение динамической паузы 0 1 2
VII.  Взаимодействие ученика и учителя      
1.      Уровень педагогического мастерства, культура, такт, внешний вид, речь учителя (темп, дикция, эмоциональность) 0 1 2
2.      Наличие обратной связи с учащимися 0 1 2
3.      Наличие индивидуальной работы с учащимися 0 1 2
4.      Организация коллективной деятельности 0 1 2
5.      Обеспечение доброжелательного психологического климата 0 1 2
VIII. Итоги урока      
1.      Выполнение намеченного плана, степень достижения цели 0 1 2
2.      Домашнее задание: объем, посильность, вариантность 0 1 2
3.      Использование воспитательных возможностей оценки 0 1 2
4.      Эффект последействия 0 1 2
Сумма баллов:      
Процент от максимального:      
Оценка урока:      
Оценка: «5» — 76-100 %;

«4»- 51-75%;

«3» — 26-50 %;

«2» — 25 % и ниже.