Методический день 18 октября 2018 года

План_Методического дня «Современные технологии в аспекте ФГОС»

Всероссийское тестирование педагогов 2018 (для руководителей и заместителей руководителей образовательных организаций, учителей, воспитателей, социальных педагогов, педагогов-психологов, педагогов дополнительного образования, библиотекарей)

Мониторинг «Информатизация системы образования» (для руководителей или представителей администрации ОО, библиотекарей, педагогов начальной, основной и старшей школы, технических специалистов)

Мастер-класс учителей технологии

Консультации (очные, онлайн, удалённые), переговорные площадки.

Переговорная площадка «Особенности перехода на ФГОС СОО» — 7

Консультация «Современные технологии в ДО» — 3

Консультация «Этапы подготовки методического продукта» — 1

Консультация для учителей начальных классов «Работаем по ПМШ (Перспективная начальная школа)»с участием Жуковой Н.Ф., региональным директором издательства «Академкнига/Учебник» — 8

Консультация «Современные технологии на уроках математики» — 4

Консультация «Вопросы аттестации учителей ИЗО» — 2

Медианар

«Современные технологии в аспекте ФГОС»

Коллекция видеолекций,  позволяющих расширить рамки образовательного процесса по каждому предмету. Удобный формат видеолекций позволяет учителю добавить их в план урока, использовать в качестве домашнего задания или для дистанционного обучения.

Искусство. Развитие барокко в России.Лектор: П.С. Павлинов, преподаватель МГАХИ им В.И. Сурикова.

Как проходило становление стиля барокко в России? Как перемены в образе жизни, государственной и гражданской деятельности отразились на архитектуре этого периода? Какие периоды выделяют в процессе развития стиля барокко? Кто из архитекторов работал в этом направлении?

Физическая культура. Профессиональный язык жестов и символов спортивных арбитров. Лекцию ведут Николай Колотильщиков, судья международной категории и Александр Кузнецов, арбитр.

В лекции освещены следующие вопросы: Какова функция арбитров на спортивной площадке? Какие жесты и символы используют арбитры во время матча в каждом игровом виде спорта?

Биология. Культивирование микроорганизмов. Лекторы: Градова Н. Б. – Лауреат Государственной премии СССР, доктор биологических наук, профессор кафедры биотехнологии РХТУ им. Д. И. Менделеева; Кареткин Б. А. – кандидат технических наук, младший научный сотрудник кафедры биотехнологии РХТУ им. Д. И. Менделеева.

Лекция посвящена одной из современнейших наук, науке XXI века – биотехнологии. Вы узнаете много интересного об истории её возникновения, увидите научную лабораторию кафедры биотехнологии РХТУ им Д. И. Менделеева. Именно здесь зарождалась промышленная биотехнология, являющаяся одним из важнейших направлений науки в современном мире. Эти сведения будут интересны и тем, кто просто интересуется достижениями современной науки, и тем, кто изучает эту прекрасную науку на углублённом уровне.

История. Исторический портрет: Ю.В.АндроповЛектор: Лада Владимировна Силина, к.и.н., директор гимназии № 1595 г. Москвы.

Обществознание. Манипулирование сознанием и способы противостояния. Часть 1. Признаки манипулирования сознанием. Лектор: Андрей Наумович Иоффе, руководитель Центра общего образования Московского института развития образования.

Автор рассматривает различные способы давления на человека или группы людей. Определяется разница между агитацией, пропагандой и манипулированием. Описываются характеристики манипулирования. В 1 части видеолекции вы узнаете о признаках манипулирования сознанием.

Музыка. Традиции и история рождественского вертепа на Руси. Лектор: Богдан Ирина Николаевна, учитель музыки ГБОУ Школы № 2200, художественный руководитель Московского городского творческого коллектива фольклорного ансамбля «Крупица».

В настоящее время у россиян появляется большой интерес к духовным ценностям, к историческому наследию, к фольклорным обрядам и традициям. Наша лексика постоянно обогащается новыми словами и понятиями. В видеолекции вы увидите вертепное представление по мотивам пьесы в стихах «Ирод-царь» Московского городского творческого коллектива фольклорного ансамбля «Крупица» и познакомитесь с историей и традициями вертепа на Руси.

Право. Знать Конституцию. Лектор: Пряхина Татьяна Михайловна, доктор юридических наук, профессор кафедры государственно-правовых дисциплин Юридического института МГПУ.

Что значит знать Конституцию и жить по Конституции? Что такое конституционный стиль мышления? Почему знание Конституции поможет нам защитить себя, отстоять наши права и права наших близких? В каких случаях следует обращаться в Конституционный суд Российской Федерации?

Физика. История создания и запуска первого искусственного спутника Земли. Лектор: Сергей Александрович Герасютин, методист отдела научно-просветительской и методической работы Мемориального музея космонавтики.

Первый запуск искусственного спутника – это начало космической эры человечества. Как выглядит первый ИСЗ? Какие трудности и проблемы возникли при запуске первых искусственных спутников? Каково назначение и перспективы эксплуатации ИСЗ?

География. Гидросфера и водные объекты планеты. Лектор:  Алексеевский Николай Иванович, доктор географических наук, заведующий кафедрой гидрологии суши географического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, профессор.

Данная лекция посвящена гидросфере – водной оболочке Земли. Она поможет вам ответить на следующие вопросы: Что такое гидросфера? Какие водные объекты формируют данную оболочку? Сколько на Земле океанов? Какие бывают особые типы водных объектов?

Информатика. Исполнитель Scratch: цвет и размер пера. Scratch. Lesson 2Лектор: Татьяна Евгеньевна Сорокина, учитель информатики ГБОУ гимназия № 1404 г.Москвы.

Любите ли вы рисовать? На этом уроке вы познакомитесь с таким инструментом, как перо, с помощью которого вы сможете создавать различные рисунки, научитесь менять размер и цвет пера. Вы сможете создавать программы с использованием данного инструмента.

Экология. Природа в мегаполисе. Лектор: Попова Людмила Владимировна, д.п.н., ведущий сотрудник Музея землеведения МГУ им. М.В.Ломоносова.

Лекция проходит в залах Музея землеведения и на смотровой площадке 28-го этажа главного здания Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова.

Технология. Технологические открытия и изобретения в области дизайна и швейной промышленности. Лектор: Комаров Алексей Анатольевич, учитель технологии ГБОУ «Школа № 1973»

Видеолекция  посвящена выдающимся отечественным и зарубежным модельерам и дизайнерам, внёсшим значительный вклад в развитие швейной промышленности и изменившим мир моды. Вы узнаете о деятельности изобретателей и промышленников, чьи разработки в области швейного дела до сих пор успешно используются не только в нашей повседневной жизни, но и в школе на уроках технологии.

ОБЖ. Правовые основы воинской обязанности и военной службы. Лектор: Владимир Геннадьевич Тригнин, адвокат, председатель Военной коллегии адвокатов города Москвы.

Что должны знать юноши, достигшие призывного возраста, о правовых основах воинской обязанности и военной службы.

Химия. Производство зубной пасты.  Лектор: Романычева Ольга Вячеславовна – руководитель лаборатории по разработке средств гигиены полости рта Научного центра ОАО «Косметическое объединение «СВОБОДА».

В лекции рассказывается об основных этапах производства зубной пасты: водоподготовка, варка, фасовка.

Математика. Теория пределов. Предел последовательности. Предельная точка. Лектор: Евгений Александрович Ширяев, сотрудник математической лаборатории Политехнического музея.

В лекции освещены следующие вопросы: ловушка для числа A; предел последовательности; существует ли последовательность, у которой нет предела; может ли быть два разных предела у одной последовательности.

Русский язык. Роль эпиграфов в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»Лектор: Ирина Ивановна Мурзак, доцент кафедры русской литературы МГПУ.

Что такое эпиграф и какова его функция в произведении? Почему А.С. Пушкин в романе «Евгений Онегин» часть эпиграфов пишет на русском языке, а часть – на французском? Каков смысл эпиграфа к VXIII главе романа? Эти вопросы освещает в своей лекции доцент кафедры русской литературы Московского городского педагогического университета И.И. Мурзак, опираясь на комментарии Н.Л. Бродского, Ю.М. Лотмана, С.М. Бонди, В.В. Набокова.