Логопедический пункт для обучающихся 1 ступени начального общего образования общеобразовательных школ Киришского муниципального района Ленинградской области (далее — логопедический пункт) открывается в целях оказания помощи обучающимся общеобразовательных организаций Киришского муниципального района Ленинградской области, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи, а также в освоении общеобразовательных программ.
Логопедические пункты для обучающихся функционируют в соответствии с Положением о логопедическом пункте, которое разработано в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 года №273-ФЗ, инструктивным письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.12.2000 года №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения».
Цель учителя-логопеда школьного логопедического пункта — оказание логопедической помощи учащимся, имеющим отклонения в развитии устной речи, которые в дальнейшем могут вызвать нарушение письменной речи, то есть профилактика вторичных нарушений, а также коррекция уже имеющихся нарушений письменной речи.
К таким нарушениям относятся: общее недоразвитие речи (ОНР), фонематическое недоразвитие речи (ФНР), фонетическое недоразвитие речи (ФН), фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФН), а также различные виды дисграфии и дислексии.
Основные задачи школьного логопедического пункта
1. Диагностика и коррекция нарушения устной и письменной речи обучающихся 1 ступени начального общего образования.
2. Своевременное предупреждение и преодоление неуспеваемости, обусловленной нарушениями устной и письменной речи обучающихся 1 ступени начального общего образования.
3. Разъяснение и распространение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся 1 ступени начального общего образования.
4. Подготовка и ведение документации, отражающей уровень речевого развития обучающихся, динамику его состояния.
5.Создание условий для оказания квалифицированной коррекционной помощи обучающимся 1 ступени начального общего образования.
Основные функции школьного логопедического пункта
1. Проведение углубленного обследования уровня речевого развития (устной и письменной речи) обучающихся 1 ступени начального общего образования.
2. Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся 1 ступени начального общего образования.
3. Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ.
4. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся.
5. Создание климата психологического комфорта для всех участников коррекционно-развивающего процесса.
МАУ «Киришский центр МППС» обеспечивает работу 8 школьных логопедических пунктов в средних общеобразовательных школах Киришского района, в которых работают 7 учителей-логопедов с высшим образованием. Из них 5 человек имеют высшую квалификационную категорию, 1 человек — первую квалификационную категорию и 1 человек — без категории.