• Национальный

    проект

    “Образование”

  • Общая информация

     Логопедический пункт для обучающихся 1 ступени начального общего образования общеобразовательных школ Киришского муниципального района Ленинградской области (далее — логопедический пункт) открывается в МБУ «Киришский  центр МППС» в целях оказания помощи обучающимся общеобразовательных организаций Киришского муниципального района Ленинградской области, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи, а также в освоении общеобразовательных программ.

     Логопедические пункты для обучающихся функционируют в соответствии с Положением о логопедическом пункте муниципального бюджетного учреждения «Киришский центр методического и психолого-педагогического сопровождения» для обучающихся 1 ступени начального общего образования общеобразовательных школ муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области   (утверждено приказом от 25.05.2014 года№ 008), которое разработано в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 года №273-ФЗ, инструктивным письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.12.2000 года №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения», уставом муниципального бюджетного учреждения «Киришский центр методического и психолого-педагогического сопровождения».

      Цель учителя-логопеда школьного логопедического пункта — оказание логопедической помощи учащимся, имеющим отклонения в развитии устной речи, которые в дальнейшем могут вызвать нарушение письменной речи, то есть профилактика вторичных нарушений, а также коррекция уже имеющихся нарушений письменной речи.

      К таким нарушениям относятся: общее недоразвитие речи (ОНР), фонематическое недоразвитие речи (ФНР), фонетическое недоразвитие речи (ФН), фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФН), а также различные виды дисграфии и дислексии.

    1. Основные задачи школьного логопедического пункта

      1.1. Диагностика и коррекция нарушения устной и письменной речи обучающихся 1 ступени начального общего образования.

     1.2. Своевременное предупреждение и преодоление неуспеваемости, обусловленной нарушениями устной и письменной речи обучающихся  1 ступени начального общего образования.

     1.3. Разъяснение и распространение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся 1 ступени начального общего образования.

     1.4. Подготовка и ведение документации, отражающей уровень речевого развития обучающихся, динамику его состояния.

     1.5.Создание условий для оказания квалифицированной коррекционной помощи обучающимся 1 ступени начального общего образования.

    2. Основные функции школьного логопедического пункта

     2.1. Проведение углубленного обследования уровня речевого развития (устной и письменной речи) обучающихся  1 ступени начального общего образования.

     2.2. Коррекция нарушений в развитии устной и письменной  речи  обучающихся  1 ступени начального общего образования.

     2.3. Своевременное  предупреждение  и   преодоление  трудностей  в  освоении обучающимися общеобразовательных программ.

      2.4. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди  педагогов,  родителей (законных представителей)  обучающихся.

      2.5. Создание климата  психологического  комфорта   для  всех  участников  коррекционно-развивающего процесса.

     МБУ «Киришский центр МППС» обеспечивает работу 8 школьных логопедических пунктов в средних общеобразовательных школах Киришского района, в которых работают 7 учителей-логопедов с высшим образованием. Из них 5 человек имеют высшую квалификационную категорию, 1 человек — первую квалификационную категорию и 1 человек — без категории.