Отдел психолого-педагогического сопровождения и логопедической помощи создан с целью предоставления образовательных услуг в сфере образования, в том числе по реализации образовательных программ.
В Отделе работают педагоги-психологи, учителя-логопеды, учитель-дефектолог.
Должность | Контингент обслуживания | Специфика работы |
Педагоги-психологи ДОУ | Воспитанники дошкольных образовательных учреждений (кроме коррекционных детских садов), их родители (законные представители), педагоги | Коррекционные занятия с детьми 5 — 7 лет, консультационная и просветительская работа с родителями, педагогами ДОУ |
Педагог-психолог Павлова Зельфира Нурлыгаяновна | Школьники и их родители (законные представители) — по запросу ОО, Комитета по образованию, других органов.
Приемные семьи |
Консультации |
Педагог-психолог Якушева Елена Викторовна | Дошкольники — по запросу ОО, рекомендации ТПМПК | Коррекционно-развивающие занятия с детьми 1 — 7 лет, консультационная и просветительская работа с родителями |
Учителя-логопеды ДОУ | Воспитанники дошкольных образовательных учреждений (кроме коррекционных детских садов), их родители (законные представители), педагоги | Коррекционные занятия с детьми 5 — 7 лет, консультационная и просветительская работа с родителями, педагогами ДОУ |
Учителя-логопеды СОШ | Обучающиеся 1 — 4 классов общеобразовательных учреждений, их родители (законные представители), педагоги | Коррекционные занятия с детьми, консультационная и просветительская работа с родителями, педагогами школ |
Учитель-дефектолог | Дошкольники — по запросу ОО, рекомендации ТПМПК | Коррекционно-развивающие занятия с детьми 1 — 7 лет, консультационная и просветительская работа с родителями |
Цель работы педагога-психолога в дошкольном образовательном учреждении (далее ДОУ) — сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоническое развитие в условиях ДОУ, а также оказание своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях.
Задачи работы педагога-психолога:
- Выявление причин нарушений эмоционально-личностного и познавательного развития детей посредством диагностического обследования.
- Преодоление нарушений в развитии ребенка, разработка и реализация индивидуальных коррекционно-развивающих программ.
- Психологическое сопровождение детей подготовительных групп, подготовка к школе, отслеживание динамаки развития.
- Содействие развитию личности детей в процессе их воспитания, обучения и социализации.
- Оказание консультативной помощи детям, родителям (законным представителям) и педагогам.
- Повышение психолого-педагогической культуры и компетенции взрослых, участвующих в воспитании ребенка.
Деятельность педагога-психолога:
- Оказание психологической помощи детям: психологическая диагностика; коррекционно-развивающая работа; психологическое сопровождение ребенка.
- Сотрудничество с родителями в решении психологических проблем детей: консультирование по проблемам развития детей; информирование по итогам психологической диагностики и коррекционно-развивающей работы; психологическое просвещение по вопросам воспитания и развития детей.
- Сотрудничество с педагогами и другими специалистами в решении психологических проблем воспитанников: консультирование и информирование педагогов по психологическим вопросам воспитания и развития детей; психологическое просвещение; взаимодействие с другими специалистами по вопросам психологической помощи детям.
- Консультирование администрации ДОУ по результатам анализа данных психологического скрининга и другим вопросам.
В настоящее время в МАУ «Киришский центр МППС» работает 8 педагогов-психологов с высшим образованием, которые осуществляют свою деятельность в 18 муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Киришского района, из них 6 человек имеют высшую и первую квалификационную категорию.
МАУ «Киришский центр МППС» оказывает логопедическую помощь воспитанникам дошкольных образовательных учреждений и обучающимся начальных классов общеобразовательных учреждений.
Задачами Центра по оказанию логопедической помощи являются:
- организация и проведение логопедической диагностики с целью своевременного выявления и последующей коррекции речевых нарушений обучающихся;
- организация проведения логопедических занятий с обучающимися с выявленными нарушениями речи;
- организация пропедевтической логопедической работы с обучающимися по предупреждению возникновения возможных нарушений в развитии речи, включая разработку конкретных рекомендаций обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам;
- консультирование участников образовательных отношений по вопросам организации и содержания логопедической работы с обучающимися.
В настоящее время на базе муниципальных дошкольных образовательных учреждений 7 учителей-логопедов. Из них 5 человек имеют высшую квалификационную категорию, 1 человек — первую квалификационную категорию и 1 человек — без категории.
В школах Киришского района работают 7 учителей-логопедов с высшим образованием. Из них 5 человек имеют высшую квалификационную категорию, 1 человек — первую квалификационную категорию и 1 человек — без категории.