Программа повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, на 2019-2020 учебный год

Приложение 1

к распоряжению комитета по образованию

от 28.01.2020 года № 14-а

Программа

 повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, на 2019-2020 учебный год

 

С целью совершенствования системы управления качеством образования, обеспечения участников образовательных отношений объективной и достоверной информацией о состоянии системы образования, тенденциях её развития в МО «Киришский муниципальный район Ленинградской области» разработана Программа повышения качества образования в общеобразовательных организациях с низкими образовательными результатами и общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (далее по тексту — Программа).  Данная Программа позволит выявлять и определять динамику развития муниципальной системы образования, отдельных общеобразовательных организаций, оценивать эффективность их деятельности и прогнозировать развитие с учетом социально-экономических приоритетов; проводить сопоставления по качеству обучения на муниципальном уровне; устанавливать соответствие основных параметров образовательной деятельности имеющимся стандартам и нормам.

 

Цель программы Создание условий для обеспечения доступного и качественного общего  образования, успешности каждого обучающегося независимо от места жительства, социального статуса школьников через реализацию программ перевода школ, имеющих низкие результаты обучения, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в эффективный режим работы, включая повышение качества обучения, управления, условий организации образовательного процесса.
Задачи программы 1 .Поддержка образовательных организаций с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, при их переводе в эффективный режим работы.

2.  Оказание методической помощи школам в реализации выбранных приоритетов.

3.Информационно — методическое сопровождение деятельности образовательных учреждений на муниципальном уровне.

4. Совершенствование кадрового потенциала образовательных организаций с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, включающее организацию объединений педагогов по совершенствованию технологий преподавания, повышение квалификации педагогических и руководящих работников.

5.Организация сетевого взаимодействия  и партнерства «сильные — слабым».

6.Информационное и аналитическое обеспечение проведения мониторинга по вопросам качества образования.

7.             7. Распространение опыта и «лучших практик»

8.              образовательных учреждений муниципального района.

8. Обеспечение повышения уровня квалификации педагогических и управленческих кадров.

Целевые показатели программы

 

—       Удовлетворённость  родителей,  качеством  предоставляемых образовательных услуг;

— Доля обучающихся, успешно  прошедших государственную итоговую аттестацию (далее — ГИА), в общей численности обучающихся, прошедших ГИА;

—     Доля обучающихся, справившихся с заданиями ВПР (по классам), в общей численности обучающихся, участвующих в ВПР;

—   Доля обучающихся с низкими результатами обучения, для которых обеспечены условия равного доступа к получению качественного общего образования;

— Доля      педагогических работников,        прошедших

переподготовку и повышение квалификации по актуальным        вопросам        качества       образования

обучающихся, в общей численности педагогических работников;

—              Доля   педагогов участвующих в               конкурсах

профессионального мастерства на разных уровнях;

—   Соблюдение  объективности проведения и оценивания  результатов  при проведении процедур внешней оценки качества образования (ВПР, НИКО, ГИА)

 

Срок реализации программы 2019-2020 учебный год
Ожидаемые результаты —  Выравнивание возможностей обучающихся на получение качественного образования;

— Повышение уровня квалификации педагогических и управленческих кадров школ,  повышение эффективности профессиональной деятельности педагогов;

—  Создание системы методической помощи школам с низкими результатами обучения и функционирующим в сложных социальных условиях

— Сокращение разрыва  качественных показателей образовательных организаций Киришского района, посредством перевода школ, работающих в сложных социальных  условиях, и школ показывающих низкие образовательные результаты в эффективный режим функционирования.

—  Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения   и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

— Повышение качества соблюдения процедуры и критериального оценивания при проведении Всероссийских проверочных работ.

— Развитие партнерских отношений между школами с низкими результатами обучения и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, и образовательными организациями с высокими результатами обучения.

 

Этапы и сроки реализации программы 1 этап – подготовительный (сентябрь ,октябрь 2019года)

2 этап — основной, реализация проекта (ноябрь 2019 года — июнь  2020 года)

3 этап – обобщающий (июль-август 2020 года)

 

Мероприятия

по реализации муниципальной Программы повышения качества образования

в школах с низкими результатами обучения и в школах,

функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

на 2019-2020 годы

 

№ п/п Мероприятия, действия Сроки

 

действия

Ответственные Результаты исполнения
                                                      1 этап подготовительный  
1.1 Выявление образовательных организаций со стабильно низкими образовательными результатами и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. Сентябрь-октябрь

2019 г.

Комитет общего и профессионального образования, ЛОИРО Список  школ со стабильно низкими  образовательными результатами школ,  и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
1.2 Назначение муниципального координатора проекта и координационную группу поддержки школ с низкими результатами обучения,  школ , функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. Октябрь 2019г. Комитет по образованию, МАУ «Киришский центр МППС», образовательные организации Издание приказа
1.3 Разработка и утверждение муниципальной программы по поддержке школ с низкими  результатами обучения, школ , функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. Октябрь 2019г. Комитет по образованию, МАУ «Киришский центр МППС» Утверждение программы по поддержке школ с низкими  результатами обучения, школ , функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
1.4 Организация рабочих групп в образовательных организациях по реализации мероприятий по направлению повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях Ноябрь

2019г.

Комитет по образованию, МАУ «Киришский центр МППС», образовательные организации Рабочие группы по реализации проекта.
1.5 Направление на подготовку экспертов – консультантов, осуществляющих функции сопровождения программ развития школ. Ноябрь

2019г.

Комитет по образованию, МАУ «Киришский центр МППС», образовательные организации Подготовка экспертов проекта.
1.6 Выявление проблемных зон образовательной организации и разработка плана перевода школы в эффективный режим развития. октябрь ноябрь

2019

Руководители ОО Анализ проблемных зон ОО. План перевода ОО в эффективный режим работы.
1.7 Проведение мониторинга кадрового состава и  профессиональных дефицитов педагогов школ с низкими образовательными результатами. Октябрь2019 МАУ «Киришский центр МППС», образовательные организации Анализ проблемных зон ОО
1.8 Утверждение списка сетевого партнёрства образовательных организаций с низкими образовательными результатами и образовательных организаций с высокими образовательными результатами. Январь

2020г.

Комитет по образованию, МАУ «Киришский центр МППС» Приказ
1.9 Направление образовательным организациям рекомендаций по вопросам  стимулирующих выплат педагогам на индивидуальные занятия с отстающими учениками, на обмен опытом, на совместное планирование и анализ практики с другими учителями. Октябрь

2019г.

Комитет по образованию Повышение качества подготовки обучающихся.
2 этап реализация проекта
2.1 Направление на курсы повышения квалификации педагогов школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. в течение года Комитет по образованию, МАУ «Киришский центр МППС»,руководители ОО Повышение профессиональных компетенций учителей, повышение качества образования
2.2 Направление  на курсы повышения квалификации, направленных на повышение компетентности педагогов в области сопровождения и оценки индивидуального прогресса обучающихся, работы с детьми с особыми потребностями, учебными и поведенческими проблемами Январь – май 2020г. Комитет по образованию, МАУ «Киришский центр МППС», образовательные организации Повышение профессиональных компетенций учителей, повышение качества образования
2.3 Разработка и реализация индивидуальных планов профессионального развития педагогов, отвечающих задачам работы с контингентом повышенной сложности и обеспечивающих освоение необходимых для этого форм и методов преподавания В течение года Руководители  образовательных организаций, МАУ «Киришский центр МППС» Индивидуальные планы профессионального развития педагогов образовательных организаций
2.4 Организация сетевого партнерства школ муниципального района,  методических объединений по совершенствованию технологий обучения. Использование дистанционных форм обучения В течение года Руководители  образовательных организаций, МАУ «Киришский центр МППС», руководители ОО Повышение качества образования .
2.5 Проведение регулярных семинаров по обмену опытом руководителей и педагогов образовательных учреждений В течение года Комитет по образованию, МАУ «Киришский центр МППС» Повышение профессиональных компетенций учителей, повышение качества образования
2.6 Проведение независимой оценки качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях Сентябрь — октябрь

2020 года

Комитет по образованию, МАУ «Киришский центр МППС» Формирование планов по улучшению качества предоставляемых услуг
2.7 Организация работы с родителями по вопросам качества образования (родительский Совет, родительский комитет, индивидуальная работа с родителями, привлечение родительской общественности при проведении процедуры оценки качества образования, государственной итоговой аттестации в качестве общественных наблюдателей). В течение года образовательные организации Организация сотрудничества с родителями по вопросам качества образования.
2.8 Внесение в показатели и критерии эффективности деятельности руководителей показателя, отражающего положительную динамику результатов с учётом процедур внутренней и внешней оценки качества образования январь

2020

Комитет по образованию Локальный акт
2.9 Оказание методической помощи  руководителям и педагогическим работникам в течение года МАУ «Киришский центр МППС» Повышение профессиональных компетенций учителей, повышение качества образования
3 этап обобщающий
3.1 Составление муниципального рейтинга школ по результатам внешней оценки качества образования. Август

2020

Комитет по образованию, МАУ «Киришский центр МППС» Рейтинг школ.
3.2 Проведение совещания «Итоги реализации муниципальной программы повышения качества образования в школах с низкими образовательными результатами и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. Август 2020 Комитет по образованию, МАУ «Киришский центр МППС» Принятие управленческих решений.
3.3 Обобщение, распространение опыта работы по различным направлениям образовательной деятельности в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. постоянно Комитет по образованию, МАУ «Киришский центр МППС», образовательные организации Создание банка  эффективных практик и методических рекомендаций.