Приложение 1
к распоряжению комитета по образованию
от 28.01.2020 года № 14-а
Программа
повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, на 2019-2020 учебный год
С целью совершенствования системы управления качеством образования, обеспечения участников образовательных отношений объективной и достоверной информацией о состоянии системы образования, тенденциях её развития в МО «Киришский муниципальный район Ленинградской области» разработана Программа повышения качества образования в общеобразовательных организациях с низкими образовательными результатами и общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (далее по тексту — Программа). Данная Программа позволит выявлять и определять динамику развития муниципальной системы образования, отдельных общеобразовательных организаций, оценивать эффективность их деятельности и прогнозировать развитие с учетом социально-экономических приоритетов; проводить сопоставления по качеству обучения на муниципальном уровне; устанавливать соответствие основных параметров образовательной деятельности имеющимся стандартам и нормам.
Цель программы | Создание условий для обеспечения доступного и качественного общего образования, успешности каждого обучающегося независимо от места жительства, социального статуса школьников через реализацию программ перевода школ, имеющих низкие результаты обучения, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в эффективный режим работы, включая повышение качества обучения, управления, условий организации образовательного процесса. |
Задачи программы | 1 .Поддержка образовательных организаций с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, при их переводе в эффективный режим работы.
2. Оказание методической помощи школам в реализации выбранных приоритетов. 3.Информационно — методическое сопровождение деятельности образовательных учреждений на муниципальном уровне. 4. Совершенствование кадрового потенциала образовательных организаций с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, включающее организацию объединений педагогов по совершенствованию технологий преподавания, повышение квалификации педагогических и руководящих работников. 5.Организация сетевого взаимодействия и партнерства «сильные — слабым». 6.Информационное и аналитическое обеспечение проведения мониторинга по вопросам качества образования. 7. 7. Распространение опыта и «лучших практик» 8. образовательных учреждений муниципального района. 8. Обеспечение повышения уровня квалификации педагогических и управленческих кадров. |
Целевые показатели программы
|
— Удовлетворённость родителей, качеством предоставляемых образовательных услуг;
— Доля обучающихся, успешно прошедших государственную итоговую аттестацию (далее — ГИА), в общей численности обучающихся, прошедших ГИА; — Доля обучающихся, справившихся с заданиями ВПР (по классам), в общей численности обучающихся, участвующих в ВПР; — Доля обучающихся с низкими результатами обучения, для которых обеспечены условия равного доступа к получению качественного общего образования; — Доля педагогических работников, прошедших переподготовку и повышение квалификации по актуальным вопросам качества образования обучающихся, в общей численности педагогических работников; — Доля педагогов участвующих в конкурсах профессионального мастерства на разных уровнях; — Соблюдение объективности проведения и оценивания результатов при проведении процедур внешней оценки качества образования (ВПР, НИКО, ГИА)
|
Срок реализации программы | 2019-2020 учебный год |
Ожидаемые результаты | — Выравнивание возможностей обучающихся на получение качественного образования;
— Повышение уровня квалификации педагогических и управленческих кадров школ, повышение эффективности профессиональной деятельности педагогов; — Создание системы методической помощи школам с низкими результатами обучения и функционирующим в сложных социальных условиях — Сокращение разрыва качественных показателей образовательных организаций Киришского района, посредством перевода школ, работающих в сложных социальных условиях, и школ показывающих низкие образовательные результаты в эффективный режим функционирования. — Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. — Повышение качества соблюдения процедуры и критериального оценивания при проведении Всероссийских проверочных работ. — Развитие партнерских отношений между школами с низкими результатами обучения и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, и образовательными организациями с высокими результатами обучения.
|
Этапы и сроки реализации программы | 1 этап – подготовительный (сентябрь ,октябрь 2019года)
2 этап — основной, реализация проекта (ноябрь 2019 года — июнь 2020 года) 3 этап – обобщающий (июль-август 2020 года) |
Мероприятия
по реализации муниципальной Программы повышения качества образования
в школах с низкими результатами обучения и в школах,
функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
на 2019-2020 годы
№ п/п | Мероприятия, действия | Сроки
действия |
Ответственные | Результаты исполнения | |
1 этап подготовительный | |||||
1.1 | Выявление образовательных организаций со стабильно низкими образовательными результатами и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. | Сентябрь-октябрь
2019 г. |
Комитет общего и профессионального образования, ЛОИРО | Список школ со стабильно низкими образовательными результатами школ, и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. | |
1.2 | Назначение муниципального координатора проекта и координационную группу поддержки школ с низкими результатами обучения, школ , функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. | Октябрь 2019г. | Комитет по образованию, МАУ «Киришский центр МППС», образовательные организации | Издание приказа | |
1.3 | Разработка и утверждение муниципальной программы по поддержке школ с низкими результатами обучения, школ , функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. | Октябрь 2019г. | Комитет по образованию, МАУ «Киришский центр МППС» | Утверждение программы по поддержке школ с низкими результатами обучения, школ , функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. | |
1.4 | Организация рабочих групп в образовательных организациях по реализации мероприятий по направлению повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях | Ноябрь
2019г. |
Комитет по образованию, МАУ «Киришский центр МППС», образовательные организации | Рабочие группы по реализации проекта. | |
1.5 | Направление на подготовку экспертов – консультантов, осуществляющих функции сопровождения программ развития школ. | Ноябрь
2019г. |
Комитет по образованию, МАУ «Киришский центр МППС», образовательные организации | Подготовка экспертов проекта. | |
1.6 | Выявление проблемных зон образовательной организации и разработка плана перевода школы в эффективный режим развития. | октябрь ноябрь
2019 |
Руководители ОО | Анализ проблемных зон ОО. План перевода ОО в эффективный режим работы. | |
1.7 | Проведение мониторинга кадрового состава и профессиональных дефицитов педагогов школ с низкими образовательными результатами. | Октябрь2019 | МАУ «Киришский центр МППС», образовательные организации | Анализ проблемных зон ОО | |
1.8 | Утверждение списка сетевого партнёрства образовательных организаций с низкими образовательными результатами и образовательных организаций с высокими образовательными результатами. | Январь
2020г. |
Комитет по образованию, МАУ «Киришский центр МППС» | Приказ | |
1.9 | Направление образовательным организациям рекомендаций по вопросам стимулирующих выплат педагогам на индивидуальные занятия с отстающими учениками, на обмен опытом, на совместное планирование и анализ практики с другими учителями. | Октябрь
2019г. |
Комитет по образованию | Повышение качества подготовки обучающихся. | |
2 этап реализация проекта | |||||
2.1 | Направление на курсы повышения квалификации педагогов школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. | в течение года | Комитет по образованию, МАУ «Киришский центр МППС»,руководители ОО | Повышение профессиональных компетенций учителей, повышение качества образования | |
2.2 | Направление на курсы повышения квалификации, направленных на повышение компетентности педагогов в области сопровождения и оценки индивидуального прогресса обучающихся, работы с детьми с особыми потребностями, учебными и поведенческими проблемами | Январь – май 2020г. | Комитет по образованию, МАУ «Киришский центр МППС», образовательные организации | Повышение профессиональных компетенций учителей, повышение качества образования | |
2.3 | Разработка и реализация индивидуальных планов профессионального развития педагогов, отвечающих задачам работы с контингентом повышенной сложности и обеспечивающих освоение необходимых для этого форм и методов преподавания | В течение года | Руководители образовательных организаций, МАУ «Киришский центр МППС» | Индивидуальные планы профессионального развития педагогов образовательных организаций | |
2.4 | Организация сетевого партнерства школ муниципального района, методических объединений по совершенствованию технологий обучения. Использование дистанционных форм обучения | В течение года | Руководители образовательных организаций, МАУ «Киришский центр МППС», руководители ОО | Повышение качества образования . | |
2.5 | Проведение регулярных семинаров по обмену опытом руководителей и педагогов образовательных учреждений | В течение года | Комитет по образованию, МАУ «Киришский центр МППС» | Повышение профессиональных компетенций учителей, повышение качества образования | |
2.6 | Проведение независимой оценки качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях | Сентябрь — октябрь
2020 года |
Комитет по образованию, МАУ «Киришский центр МППС» | Формирование планов по улучшению качества предоставляемых услуг | |
2.7 | Организация работы с родителями по вопросам качества образования (родительский Совет, родительский комитет, индивидуальная работа с родителями, привлечение родительской общественности при проведении процедуры оценки качества образования, государственной итоговой аттестации в качестве общественных наблюдателей). | В течение года | образовательные организации | Организация сотрудничества с родителями по вопросам качества образования. | |
2.8 | Внесение в показатели и критерии эффективности деятельности руководителей показателя, отражающего положительную динамику результатов с учётом процедур внутренней и внешней оценки качества образования | январь
2020 |
Комитет по образованию | Локальный акт | |
2.9 | Оказание методической помощи руководителям и педагогическим работникам | в течение года | МАУ «Киришский центр МППС» | Повышение профессиональных компетенций учителей, повышение качества образования | |
3 этап обобщающий | |||||
3.1 | Составление муниципального рейтинга школ по результатам внешней оценки качества образования. | Август
2020 |
Комитет по образованию, МАУ «Киришский центр МППС» | Рейтинг школ. | |
3.2 | Проведение совещания «Итоги реализации муниципальной программы повышения качества образования в школах с низкими образовательными результатами и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. | Август 2020 | Комитет по образованию, МАУ «Киришский центр МППС» | Принятие управленческих решений. | |
3.3 | Обобщение, распространение опыта работы по различным направлениям образовательной деятельности в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. | постоянно | Комитет по образованию, МАУ «Киришский центр МППС», образовательные организации | Создание банка эффективных практик и методических рекомендаций. | |