И в детском саду современный урок

  12 декабря подведены итоги районного конкурса педагогического мастерства в области ИКТ «Современный урок».  В этом году в нём приняли участие десять педагогов дошкольных образовательных учреждений: семь воспитателей, два музыкальных руководителя и один педагог-психолог. Педагоги представляли свои работы в номинации «Лучшее ИКТ-сопровождение занятия».

 

 16  15
 14  13
 12  11

  Лауреатами конкурса признаны: Кузнецова Лариса Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №26», и Демидова Лада Анатольевна, педагог-психолог МДОУ «Детский сад № 17 компенсирующего вида».

  Победитель конкурса – Четверикова Наталья Викторовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №29».

  Конкурс показал, что дошкольные учреждения планомерно работают над внедрением в образовательный процесс ИКТ-технологий. В рамках конкурса оценивались непосредственно занятия с детьми – каждое как маленькое неповторимое чудо.

  Занятие Л.А.Демидовой было направлено на художественно-эстетическое и социально-личностное развитие дошкольников через использование арт-терапевтической технологии рисования песком. В организации деятельности дошкольников на занятии педагогу помогли ИКТ-технологии. Интерактивная презентация-сказка, разработанная педагогом, стала связующей сюжетной нитью всего занятия. С помощью веб-камеры действия, которые детям необходимо выполнять на световых столах с песком, выводились на экран. Конечно, общение с песком, — это особое дело. Здесь важен правильный эмоциональный настрой, послушные ручки, готовность отправиться в путешествие со сказочным персонажем и фантазия, чтобы создавать свои картинки к сказке, верность волшебным ритуалам (встреча и прощание с песочком-дружочком). Старание и удовольствие, с которым дети погружаются в занятие-сказку, маленькая победа над непослушными пальчиками – и песок оживает, общая эмоциональная разгрузка – цель «урока» достигнута.

  Л.Н.Кузнецова превратила своё занятие в путешествие в осенний лес с маленькой Капелькой. И только педагог знает, что за этим стоит серьёзная цель – закрепление знаний, умений и навыков по комплексу изученных ранее музыкально-ритмических этюдов и композиций. Мультимедийное оборудование на таком занятии – незаменимый помощник: музыкальный образ соединяется с визуальным, на экране – образцы танцевального искусства, героиня интерактивной презентации Капелька увлекает познавательными заданиями. Всё завершается пробой себя в мастерстве исполнительского искусства – артистично, эмоционально, с ощущением радости от общения друг с другом в танце, с ожиданием новой встречи с полюбившейся всем маленькой Капелькой.

  В работе с детьми Н.В.Четвериковой не последнюю роль играет современное интерактивное оборудование «MIMIO». И вот рядовая тема «Домашние птицы» с легкой руки педагога и с помощью ИКТ-технологий превращается в мини-проект «Птичий двор».

  За 20 минут поработали над множеством задач: развивали внимание, зрительное восприятие и логическое мышление, пополняли и активизировали словарный запас, закрепляли навыки элементарного математического счета в пределах десяти, ориентировались в пространстве, учились составлять целое из частей, закрепляли понятия о форме и цвете. По пути совершенствовали грамматический строй речи, развивали фонематический слух, мелкую моторику рук. Применение тщательно продуманного интерактивного сопровождения позволило каждому ребёнку стать полноценным деятельным участником увлекательного образовательного процесса.

  Благодарим всех педагогов, принявших участие в конкурсе.  Поздравляем победителя и лауреатов!

Г.В.Захарова,
методист МБУ «Киришский центр МППС»

 

Скачать статью в электронном виде