Заседание МО учителей, преподающих курсы «ОРКСЭ» и «ОДНКНР». Новый опыт

11 мая 2022 года на заседании МО учителей, преподающих курсы «ОДНКНР» и «ОРКСЭ», учитель русского языка, литературы и курса «ОДНКНР» МОУ «Киришский лицей» Альбов Александр Викторович выступил с темой «Онлайн ресурсы для построения урока по предмету ОДНКНР».

Александр Викторович представил вниманию коллег свой опыт в подготовке к уроку данного курса.

Подведены итоги I (регионального) этапа Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя». На конкурс было представлено 17 работ, посвящённых выявлению и распространению лучших систем духовно-нравственного и гражданско-патриотического образования и воспитания детей и молодежи.

Гран-при конкурса, высшей награды  регионального этапа, удостоилась Илларионова Екатерина Алексеевна, учитель истории МОУ «Киришская средняя общеобразовательная школа № 1 им. С.Н. Ульянова»

Работа Екатерины Алексеевны примет участие во II (межрегиональном) этапе Всероссийского конкурса по Северо-Западному федеральному округу, который состоится в июне в г. Архангельск.

Методический отдел от души поздравляет Илларионову Е.А. и желает дальнейших профессиональных побед!

Конкурс ИКТ в дошкольных образовательных учреждениях

20 мая 2022 года закончился районный конкурс педагогического мастерства «ИКТ-компетентность педагога дошкольного учреждения».

Воспитатели, учителя-логопеды показали работу с аппаратно-программным комплексом ЛОГОБОС, продемонстрировали использование в работе стабиломера БОС, досок Бильгоу, интерактивного робота, провели занятия на интерактивной образовательной платформе МЭО. Использование современных компьютерных технологий позволяет строить обучение на качественно новом уровне.

Итоги конкурса подводятся.

Декады открытых уроков

Открытый урок – это уникальное явление в профессиональной деятельности педагога. Тот, кто его даёт, обобщает и транслирует свой опыт. Тот, кто просматривает, анализирует и обогащается новым опытом. Взаимное обсуждение позволяет критически взглянуть на свою деятельность.

В феврале-марте 2022 года в Киришском районе состоялись декады открытых уроков. Учителя начальной и основной школы решали задачу формирования функциональной грамотности на своих уроках. Педагоги старшей школы делились профессиональными секретами подготовки к ГИА. Всего состоялось 18 открытых уроков. Ввиду особых условий большинство из них было представлено онлайн или в записи.

В помощь учителям, работающим над этой проблемой и готовившим открытые уроки, методисты центра МППС разработали карты наблюдения с критериями, акцентирующими внимание на важных аспектах современного урока.

Круглый стол по итогам декад 31 марта был посвящён актуальной проблеме: как на уроках создавать условия для достижения новых образовательных результатов, именуемых функциональной грамотностью.

В ходе обсуждения представленного опыта коллеги делились удачными находками, рассказывали об особенностях отбора заданий, применяемых методах и приёмах. Аспектный анализ представили учитель начальных классов МОУ «КСОШ №1» Н.В.Пономарёва и учитель географии МОУ «КСОШ№3» Г.Д.Швечкова. Методисты В.А. Шершикова и Г.В.Захарова обратили внимание педагогов на то, что задания должны отличаться от привычных учебных задач, иметь продолжение в практическом жизненном опыте, а наиболее эффективным инструментом является проектно-исследовательская деятельность. Заместитель директора по УВР МОУ «Гимназия» Л.В.Цымлякова, размышляя о путях успешного формирования функциональной грамотности, высказала мысль о сплочённой командной работе всего педагогического коллектива школы в этом направлении – только так необходимый результат будет достигнут. Оптимистично прозвучали в финале слова Г.Д.Швечковой: «Когда я начала готовиться к открытому уроку, меня сначала настигли сомнения. Но скоро я поняла, что многое мы умеем и давно делаем, просто надо пересмотреть свой опыт и начать использовать его по-другому. Не надо бояться!»