Декады открытых уроков

Открытый урок – это уникальное явление в профессиональной деятельности педагога. Тот, кто его даёт, обобщает и транслирует свой опыт. Тот, кто просматривает, анализирует и обогащается новым опытом. Взаимное обсуждение позволяет критически взглянуть на свою деятельность.

В феврале-марте 2022 года в Киришском районе состоялись декады открытых уроков. Учителя начальной и основной школы решали задачу формирования функциональной грамотности на своих уроках. Педагоги старшей школы делились профессиональными секретами подготовки к ГИА. Всего состоялось 18 открытых уроков. Ввиду особых условий большинство из них было представлено онлайн или в записи.

В помощь учителям, работающим над этой проблемой и готовившим открытые уроки, методисты центра МППС разработали карты наблюдения с критериями, акцентирующими внимание на важных аспектах современного урока.

Круглый стол по итогам декад 31 марта был посвящён актуальной проблеме: как на уроках создавать условия для достижения новых образовательных результатов, именуемых функциональной грамотностью.

В ходе обсуждения представленного опыта коллеги делились удачными находками, рассказывали об особенностях отбора заданий, применяемых методах и приёмах. Аспектный анализ представили учитель начальных классов МОУ «КСОШ №1» Н.В.Пономарёва и учитель географии МОУ «КСОШ№3» Г.Д.Швечкова. Методисты В.А. Шершикова и Г.В.Захарова обратили внимание педагогов на то, что задания должны отличаться от привычных учебных задач, иметь продолжение в практическом жизненном опыте, а наиболее эффективным инструментом является проектно-исследовательская деятельность. Заместитель директора по УВР МОУ «Гимназия» Л.В.Цымлякова, размышляя о путях успешного формирования функциональной грамотности, высказала мысль о сплочённой командной работе всего педагогического коллектива школы в этом направлении – только так необходимый результат будет достигнут. Оптимистично прозвучали в финале слова Г.Д.Швечковой: «Когда я начала готовиться к открытому уроку, меня сначала настигли сомнения. Но скоро я поняла, что многое мы умеем и давно делаем, просто надо пересмотреть свой опыт и начать использовать его по-другому. Не надо бояться!»

Мастер-класс учителей технологии 2022

31 марта 2022 г. на базе МОУ «КСОШ №2» проводился мастер-класс учителей технологии Киришского района.

Кувшинов Роман Сергеевич, учитель технологии МОУ «КСОШ №3», представил опыт работы по теме «Образовательная робототехника». Каждый из участников собрал и сформировал алгоритм работы модели SPIK Prime робототехнического набора LEGO.

Яковлев Александр Юрьевич, учитель технологии МОУ «Гимназия» г. Кириши, представил вниманию педагогов разработку урока по теме «Электроосветительные приборы.

Учитель технологии МОУ «КСОШ №7» Панаитова София Константиновна поделилась с коллегами опытом по формированию самооценки обучающихся на уроках технологии.

Мастер-класс является одной из форм передачи педагогического опыта, стимулирует профессиональный рост педагога, позволяет определить задачи саморазвития.

Мероприятие завершилось обменом мнениями и обсуждением проведения мастер-класса в следующем году. Коллеги поблагодарили друг друга за проведённые мастер-классы.

Итоги Фестиваля «Стратегия будущего» 2022

В рамках сотрудничества с Калининским районом Санкт-Петербурга педагоги Киришских образовательных организаций участвовали в ежегодном международном Фестивале инновационных педагогических идей «Стратегия будущего». 24 марта 2022 года подведены итоги.

Лауреатом Фестиваля в номинации «Развитие дополнительного образования» стала команда педагогов МАУДО «Межшкольный учебный комбинат»: методист Кузнецова Елена Александровна, педагог-психолог Верина Валерия Евгеньевна, педагог-психолог Касаткина Гелена Владимировна. Они представляли на конкурс дополнительную общеразвивающую программу «ПРОпрофессии».

Дипломантами в номинации «Современные модели управления в образовании признаны Цымлякова Любовь Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Золотарева Наталья Владимировна, учитель английского и немецкого языков МОУ «Гимназия» г. Кириши.

Дипломант в номинации «Воспитание и социализация обучающихся» — Королева Мария Сергеевна, учитель начальных классов МОУ «Гимназия» г. Кириши.

Дипломантами в номинации «Современные модели наставничества» стали Тарасова Светлана Юрьевна, заместитель директора по УВР, Руколеев Александр Сергеевич, учитель истории и обществознания МОУ «КСОШ №7».

Дипломантами в номинации «Цифровизация образования и развитие дистанционных образовательных технологий» признаны педагоги дополнительного образования МАУДО «Киришский Дворец детского (юношеского) творчества имени Л.Н. Маклаковой»: Павлова Марина Васильевна, Воробьева Полина Владимировна и Калашникова Анна Вячеславовна.

В номинации «Развитие дошкольного образования» дипломантами стали Ильичева Ольга Борисовна, музыкальный руководитель, и Казакова Елена Леонидовна, педагог-психолог, МАДОУ «Детский сад №29».

Поздравляем педагогов района с успешным участием в международном Фестивале!

ЗАСЕДАНИЕ МО УЧИТЕЛЕЙ, ПРЕПОДАЮЩИХ КУРСЫ «ОРКСЭ» и «ОДНКНР». ПРЕДСТАВЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ

15 марта 2022 года на заседании МО учителей, преподающих курсы «ОРКСЭ» и «ОДНКНР», учитель истории и курса «ОДНКНР» МОУ «КСОШ №1 имени С.Н. Ульянова» Илларионова Екатерина Алексеевна представила вниманию коллег Методическую разработку «Сохранение духовных ценностей», которая включает в себя комплекс уроков и мероприятий духовно-нравственной направленности и реализуется на базе школьного краеведческого музея.

Педагоги познакомились с опытом использования Методической разработки, отметили актуальность и успешность применения разработки в педагогической деятельности, высокий практический потенциал, оценили идею взаимодействия со школьным краеведческим музеем, возможность привлечения учащихся к конкурсной деятельности нравственного и патриотического содержания, обратили внимание на условия, которые способствуют осознанному восприятию значения духовных ценностей в жизни человека.

Методический отдел благодарит Илларионову Е.А. за успешное распространение педагогического опыта, создание разработки «Сохранение духовных ценностей», высокую результативность в работе с подрастающим поколением.