ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПРЕПОДАВАНИИ КУРСОВ «ОРКСЭ» и «ОДНКНР». НОВЫЙ ОПЫТ

На заседании методического объединения учителей Киришского района, преподающих курсы «ОРКСЭ» и «ОДНКНР», которое состоялось 18 января 2022 года, Илларионовой Е.А. и Косич Н.Ю. был представлен  опыт использования потенциала предметной области «ОДНКНР» в формировании функциональной грамотности.

Илларионова Екатерина Алексеевна, учитель истории и курса «ОДНКНР»  МОУ «КСОШ № 1 имени Героя Советского Союза С.Н. Ульянова», выступила с темой «Как сохранить духовные ценности. Память». В своем выступлении Екатерина Алексеевна опиралась на концепцию «духовного кода» Д.С. Лихачева и продемонстрировала, как можно развивать креативное мышление на уроках ОДНКНР.

Косич Наталья Юрьевна, руководитель РМО учителей, преподающих курс «ОРКСЭ», предложила вниманию коллег комплект заданий с «непохожими» задачами для формирования функциональной грамотности у обучающихся. Задания содержат близкие и понятные ученикам жизненные ситуации и проблемные ситуации, возникающие в повседневной жизни, ориентируют на нравственный выбор моральных ценностей.

Семинар для координаторов служб медиации

24 декабря 2021 г. В МАУ «Киришский центр МППС» проведен семинар для координаторов школьной службы медиации/примирения по теме «Медиация конфликтов. Круг примирения (сообщества)».
Педагог-психолог МАУ «Киришский центр МППС» Павлова З.Н рассказала о медиативной восстановительной технологии «Круг сообщества».
Круг – не новая форма решения проблем и выхода из конфликтов. Исторически эта форма существовала и существует у всех народов (совет старейшин на поляне перед языческими идолами на Руси, совет старейшин у индейских племен и т.п.).
Можно вспомнить семейные советы, когда все члены семьи в ходе совместного обсуждения пытаются решить сложившуюся в семье сложную ситуацию.
Можно вспомнить Круги, которые проводились в колониях А.С. Макаренко. Круги Макаренко помогали воспитанникам стать лучше, стать настоящими ответственными людьми.
Круг сообщества, как беседа по правилам, удобная и почти универсальная форма медиации, которая дает широкие возможности работы с коллективом детей или их родителей. Это одна из восстановительных практик, доступная и сравнительно несложная в подготовке.
Данная технология используется службой примирения – структурой, создаваемой в образовательном учреждении специально для обеспечения ее ресурсом разрешения конфликтных ситуаций внутри школы и силами самой школы.
Необходимо помнить, что Круг сообщества направлен в первую очередь на сплочение коллектива, решение проблем взаимопонимания.
«Круг сообщества» направлен на профилактику или разрешение конфликтов, в которые втянуты от четырех и более человек. Важнейшей особенностью Круга является привлечение к обсуждению проблемы всех заинтересованных людей, что обеспечивает их активное участие в принятии решения и разделении ответственности за его выполнение.
Круг — интереснейший формат для классного руководителя. Он создает массу возможностей для взаимодействия, учит уважать и понимать других, воспитывает эмоциональный интеллект.

В форме Круга сообщества можно провести классный час, родительское собрание.

Завершение серии мероприятий для учителей русского языка

16 декабря завершилась серия мероприятий, направленных на повышение профессионализма учителей русского языка в вопросах объективного оценивания ВПР. Всего с сентября по декабрь 2021 года состоялось 4 события: установочный семинар с целеполаганием и постановкой задач, два экспертных практикума, связанных непосредственно с проверкой работ по критериям, и семинар для учителей основной и начальной школ по вопросам преемственности обучения русскому языку на примерах сопоставимых заданий ВПР в 4 и 5 классах. Постоянными участниками мероприятий были 15 учителей из разных школ района. Количество небольшое, но работа ими проведена значительная не только в плане саморазвития, но и в вопросе выработки общих согласованных подходов к применению критериев ВПР, что является необходимым условием объективного оценивания. Педагоги признали экспертные практикумы эффективной формой методической поддержки и предложили продолжить работу в этом формате. Отвечая на вопросы анкеты по итогам мероприятий, 100% участников сообщили, что они получили ответы на многие вопросы. Благодарим учителей русского языка за профессиональную активность!

Захарова Г.В., методист