МАСТЕР-КЛАСС ПРОШЁЛ НА УРА!

27 марта в IT-КУБ г. Кириши состоялось традиционное мероприятие по обмену опытом работы педагогов «Мастер-класс учителей технологии и педагогов дополнительного образования».

Панаитова София Константиновна и Мущинина Елена Борисовна, учителя технологии МОУ «КСОШ №7», показали коллегам возможности работы с обучающимися на платформе «Кулибин». Это виртуальная 3D среда для изучения робототехники через программирование цифровых роботов. Приложение позволяет пользователям программировать цифрового робота, используя язык на основе блоков, приобретая навыки в области робототехники и алгоритмического программирования. Для занятий не нужно приобретать дорогостоящие конструкторы и оборудовать соответствующую площадку. Обучаться можно из любого места, имея только компьютер с выходом в Интернет. В ходе практической части София Константиновна и Елена Борисовна охотно давали ответы на множество вопросов коллег, завязывалась дискуссия. Такой обмен опытом и обсуждение возникающих вопросов способствовали более глубокому пониманию возможностей применения робототехники в образовательном процессе.

Землянская Виктория Александровна, педагог дополнительного образования МАУДО «Киришский Дворец творчества им. Л.Н. Маклаковой, провела гайд по современным выкройкам. Виктория Александровна подробно рассказала и показала, как работать с бумажными и электронными выкройками, с тестовым квадратом, и на что обратить внимание при работе с инструкциями.

Сапун Светлана Васильевна, педагог дополнительного образования МАУДО «Киришский Дворец творчества им. Л.Н. Маклаковой, вовлекла коллег в творческую деятельность по изготовлению pop-up конструкций – книжек с объемными выдвижными, вращающимися, самораскрывающимися, выскакивающими иллюстрациями. Коллеги отметили, что это интересная и перспективная техника работы с информацией для детей любого возраста.

Закончилось мероприятие изготовлением японской куколки Чиогами. Фролова Светлана Владимировна, учитель технологии МОУ «КСОШ №6», продемонстрировала этапы её изготовления и предложила участникам потрудиться вместе с ней.

Это было замечательное событие, которое позволило педагогам обменяться опытом, узнать о новых технологиях и подходах в обучении. Главное, педагоги смогут полученные практические навыки применить в своей педагогической деятельности, смогут разнообразить уроки, занятия дополнительного образования, сделать их более интересными и познавательными для обучающихся. Коллеги поблагодарили друг друга за представленный опыт работы. Мероприятие завершилось обменом мнениями, обсуждением проведения мастер-класса в следующем году.

В завершение мастер-класса участники выразили благодарность администрации и коллективу IT-КУБ. Кириши за помощь в организации мероприятия.

СЕМИНАР ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ

В феврале 2025 года учитель-логопед МАУ «Киришский центр МППС» Родина Елена Владимировна посетила в Санкт-Петербурге мастер-класс Екатерины Хомяковой, логопеда, известного автора многих интересных игровых пособий.

25 марта Елена Владимировна провела для учителей-логопедов Центра МППС семинар, где рассказала о данном мастер-классе. Более двух часов специалисты знакомились с авторскими играми по коррекции звукопроизношения, с удовольствием играли.

Игры Е. Е. Хомяковой направлены на развитие не только речи, но и внимания, памяти, восприятия. Данные игры подходят как для работы в детском саду, так и в школе. В итоге все получили и удовольствие и полезные рекомендации, где и как можно найти такие эффективные в работе и мотивирующие детей игры.

НЕТ ПРЕДЕЛА СОВЕРШЕНСТВУ: ОТТАЧИВАЕМ МАСТЕРСТВО

12 марта прошёл круглый стол по итогам декад открытых уроков для педагогов, заместителей руководителей по УВР, членов муниципального методического актива.👌

На встрече затронули разные вопросы. Например, об активности участия образовательных организаций и педагогов в декадах. Почти все школы и детские сады проявили интерес к работе коллег в других учреждениях.

Отрадно, что по итогам анализа карт наблюдений 84% открытых уроков в школах и занятий в детских садах соответствуют высокому уровню проведения, установленному ФГОС. 👏 При этом методисты отметили и возможные точки роста. Всегда следует помнить, что образовательные цели (они же планируемые результаты), определяют смысл и характер процесса обучения. Такой подход помогает школьникам видеть смысл в работе и оставаться вовлечёнными. Планируя урок, стоит спросить себя: какие знания и навыки действительно важны? Можно ли прийти к ним разными путями? Не нужно спешить хвататься за задания и планировать деятельность. Сначала – цель, потом – как её достичь.

📎Проблема преемственности между детским садом и школой всегда остаётся актуальной. Нам удалось выяснить её истоки и обсудить возможные пути преодоления. Первые шаги уже сделаны: для педагогов были организованы образовательные встречи с психологами и неврологом по проблеме работы с детьми, имеющими признаки СДВГ. Далее намечена адресная работа между детскими садами и школами.

В конце встречи участники признали, что открытые уроки (занятия) – это необходимая и эффективная форма трансляции опыта.

Очень важен вклад педагогов, проводивших уроки (занятия) в профессиональное развитие своих коллег. И, конечно, он не останется незамеченным. 🏆25 апреля на фестивале успешных практик «Методическая панорама – 2025» мы будем чествовать их профессиональный успех.

РАЙОННАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

24 февраля на базе МАУ «Киришский центр МППС» состоялось совещание районного методического объединения педагогов-психологов образовательных организаций Киришского района на тему: «Профилактика преступлений в отношении половой неприкосновенности несовершеннолетних».

В ходе встречи педагоги-психологи Сергеева С.Ф. и Новосёлова В.А. осветили актуальные вопросы половой неприкосновенности несовершеннолетних. Педагоги-психологи образовательных учреждений получили практическую информацию о работе с навигатором профилактики виктимизации детей и подростков, как эффективном инструменте профилактики.

Мероприятие прошло в формате конструктивного диалога, участники признали актуальность данной темы и обсудили направления работы по данной проблематике.

Project contest in English

20 февраля 2025 года в МАУ «Киришский центр МППС» состоялся очный этап межмуниципального конкурса проектов на английском языке, в котором приняли участие обучающиеся Киришского района и г. Шлиссельбурга Кировского района.

Конкурс проводится с целью повышения качества и эффективности изучения иностранных языков.

Зрителям и членам жюри представлены исследовательские, творческие и практические проекты по интересным темам. Особенно запомнились проекты  «Cyberpunk Tale. New Legends of Old Ru», «The problem of bird extinction in the Leningrad region», «Increasing motivation to learning English through the production of a musical», «English home-cooked food».

Члены жюри отметили глубину проведённых исследований и то, что участники отлично владеют английским языком и навыками выступления перед аудиторией.

Победителями в различных номинациях среди обучающихся 7-х классов признаны Васильева Анжелика из МОУ «КСОШ №6», педагог-наставник Ленихина Снежана Олеговна, и Чайковская Екатерина из МБОУ «Шлиссельбургская СОШ №1 с углублённым изучением отдельных предметов», педагог-наставник Комолова Оксана Александровна.

Победителем среди обучающихся 8-х классов стал Шарков Фёдор из МОУ «Гимназия» г. Кириши, педагог-наставник Мисакова Ольга Анатольевна.

Победителями в различных номинациях среди обучающихся 9-11-х классов признаны Дудин Илья и Копейкина Александра из МОУ «КСОШ №8», педагог-наставник Изместьева Зинаида Ивановна.

Благодарим всех авторов, представивших такое большое количество ярких, интересных и, главное, перспективных проектов, педагогов-наставников, помогающих реализовывать проектные начинания, членов жюри за огромную проделанную работу по оценке проектов конкурсантов.