27 марта — Час Земли!

Час Земли 2021: история и традиции 

Акция Час Земли, созданная всемирным фондом дикой природы, в 2021 году состоится 27 марта. В этот день на один час выключается свет в знак привлечения внимания к экологическим проблемам нашей планеты.

Всемирный фонд дикой природы (World Wildlife Fund, сокращенно WWF) — это международная организация, чья работа направлена на исследования, касающиеся сохранения и восстановления окружающей природы. В 2007 году в Австралии Фондом вместе с таблоидом «The Sydney Morning Herald» впервые было организовано мероприятие, которое должно привлечь внимание к неконтролируемому расходу ресурсов планеты. На следующий год к нему присоединилось огромное количество стран и городов по всему миру. А в 2009 году акция стала самой масштабной в истории человечества — более миллиарда жителей планеты приняли в ней участие. В Россию Час Земли пришел в 2009 году.

 

В 2021 году Час Земли состоится 27 марта, в субботу, в 20:30.

Каждый год у акции определяется тема, в рамках которой каждый может поделиться проблемами в экологии в своем регионе и узнать, что именно он может сделать для сохранения Земли. Ежегодно в Час Земли во всех странах и городах-участниках выключается подсветка памятников, муниципальных и коммерческих учреждений и других организаций, участвующих в акции. Любой человек может стать участником — для этого нужно также выключить электричество в своем доме или квартире на один час, в знак небезразличного отношения к ресурсам Земли. В этот день устраиваются флешмобы, где собираются все желающие, чтобы выразить свою поддержку, обсуждаются экологические инициативы, проводятся лекции о состоянии природных ресурсов и угрозах, а также о том, что каждый из нас может сделать для сохранения планеты.

Как вы еще можете помочь планете?

  1. Правильно выбрасывайте мусор. Сортируйте все бытовые отходы, чтобы их легче было переработать. Узнайте о ближайших пунктах приема батареек и ртутных ламп, не выбрасывайте их в обычный мусор, иначе они окажутся на свалке и будут разлагаться долгие годы, отравляя землю. К токсичным отходам также относятся краска, машинное масло и многие другие, которые нужно правильно утилизировать на специальных полигонах.
  2. Берегите воду. Пресной воды на планете содержится всего 2,5-3% от общего количества. Расходуя воду неэкономично, вы снижаете и без того небольшие запасы. Помните, что в мире существует немало мест, где количество пресной воды ограничено. Например, многим жителям Африки приходится жить, используя в день всего пять, а иногда даже и один литр воды. При том, что на все бытовые нужды человеку необходимо в среднем около двадцати литров в день. Выключайте воду, когда моете посуду, чистите зубы, проверьте, нет ли у вас протечек, замените старую сантехнику и используйте посудомоечные и стиральные машины только при полной их загрузке, избегая пустой траты столь важного ресурса. Выявляйте тех, кто загрязняет водоемы, присоединяйтесь к природоохранным организациям — тем самым вы можете спасти целые населенные пункты!
  3. Замените автомобиль велосипедом. Ведь выхлопы загрязняют воздух. Чем меньше вы будете передвигаться на автомобиле, тем больше вы поможете окружающей среде. К тому же езда на велосипеде положительно влияет на здоровье.
  4. Откажитесь от токсичной бытовой химии. Она плохо смывается и попадает в почву, оставаясь там на долгие годы, отравляя ее, влияя на снижение развития флоры и фауны. Найдите альтернативу популярным средствам из более безопасных компонентов, изготавливайте косметику самостоятельно из натуральных ингредиентов, а от сорняков избавляетесь старым проверенным способом, не используя опрыскиватели с пестицидами.
  5. Боритесь с пластиком. Не покупайте каждый раз пакеты в супермаркете, ходите со своей сумкой из натуральных материалов. Не пользуйтесь одноразовой пластиковой посудой. В некоторых странах развернули настоящую борьбу с пластиком и ввели запреты на использование такой посуды и пакетов. Самая большая часть выбрасываемого нами мусора — упаковка, поэтому старайтесь покупать товары, упакованные в простые однослойные упаковки, а еще лучше придерживайтесь покупок в магазинах, где все товары можно положить в свою многоразовую тару, тем самым сократив количество выбрасываемой упаковки до минимума.
  6. Помогайте природе. Сажайте деревья, предупреждайте вандализм по отношению к природе, участвуйте в качестве волонтера в экологических акциях, убирайте за собой мусор после отдыха, учите детей бережному отношению к ресурсам планеты. Когда каждый поймет свою ответственность перед будущим Земли, только тогда мы сможем помочь природе, сообща начав бороться с проблемами, которые сейчас только возрастают.

Информация с сайта :  https://www.kp.ru/putevoditel/kalendar-prazdnikov/chas-zemli/

Круглый стол по итогам декад открытых уроков

Круглый стол по итогам проведённых в феврале-марте 2021 года декад открытых уроков «Учитель учителю» и «Урок в контексте требований к современным результатам обучения: формирование и оценивание функциональной грамотности школьников» состоялся в дистанционном формате 23 марта в рамках единого методического для, организованного методическим отделом.

В обсуждении актуальных проблем, связанных с тем, как организовать урок, направленный на формирование новых образовательных результатов, заявленных в пяти компонентах функциональной грамотности, приняли участие педагоги и заместители руководителей школ. Своим опытом анализа урока поделилась Жукова Анна Сергеевна, учитель математики МОУ «КСОШ №3». Она подчеркнула, что значительным подспорьем во время подготовки к уроку для неё были материалы курсов повышения квалификации по программе «Учитель будущего».

Миронова Елена Валерьевна, учитель биологии МОУ «Киришский лицей», обратила внимание на то, насколько важно знать педагогу самому и уметь правильно донести до учеников характер контекста заданий формата PISA. Заместитель директора по УВР МОУ «Гимназия» г.Кириши Любовь Владимировна Цымлякова, говоря об интересе детей к урокам, которые насыщены практикоориентированными заданиями разного свойства, важно не забывать и об оценке тех умений, которые формируются такими заданиями.

Валентина Александровна Шершикова, методист отдела, дала краткий по существу отмеченных проблем анализ применявшихся на уроках заданий по формированию читательской грамотности, дала рекомендации и обратила внимание на информационно-методические источники. Материалы (презентации методистов) можно найти на нашем сайте в рубрике «Методический день». Благодарим всех участников этого мероприятия!

Г.В.Захарова, методист

Формирование финансовой грамотности

23 марта 2021 года в рамках проведения Методического дня руководители, заместители, педагоги общеобразовательных организаций и рабочая группа по направлению «Финансовая грамотность» участвовали в обсуждении формирования финансовой грамотности как компонента функциональной грамотности. Опыт работы представила педагог МОУ «Гимназия» г.Кириши Галина Александровна Ежова.

Презентация «Потенциал учебников по «финансовой грамотности» в формировании метапредметных умений обучающихся и подготовке к междунароным исследованиям (Г.А.Ежова, учитель истории и обществознания МОУ «Гимназия» г.Кириши)

Заседание РМО учителей , преподающих курс ОРКСЭ

17 марта 2021 года в дистанционном формате прошло заседание РМО учителей Киришского района, преподающих курс ОРКСЭ.

На заседании выступила Есипова Л.В., учитель МОУ «КСОШ №8», с темой «Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь» курса ОРКСЭ, модуля «Основы мировых религиозных культур». Коллегам был представлен материал для рассмотрения, как разные религии учат милосердию, состраданию и помощи людям. Людмила Владимировна поделилась опытом работы в раскрытии этой темы.

«Милосердие – одна из дарованных свыше добродетелей во всех мировых религиях, способствующая преодолению греховности и открывающая путь к личному спасению». (Энциклопедия социологии)

«Милосердие – сердолюбие, сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро всякому, милостливость, мягкосердечность». (Толковый словарь Даля В.И.)

«Без сострадания и милосердия нельзя жить в мире». (Зигфрид Ленц)

На заседании была дана консультация по проведению родительских собраний в 3 классах.

Косич Н.Ю., методист