СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «ПРОВЕРКА и ОЦЕНИВАНИЕ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ в формате ВПР с опорой на критерии оценивания»

10 января 2024 года состоялся семинар-практикум «Проверка и оценивание работ по математике в формате ВПР с опорой на критерии оценивания» для учителей 4 классов, молодых педагогов начальных классов, учителей школ с рисками снижения образовательных результатов.

Участники мероприятия разобрали спорные ситуации в оценивании заданий ВПР предыдущих лет, случаи необъективного оценивания, которые проявились в ходе тренировочных практикумов этого учебного года, обозначили слабые стороны учащихся в выполнении заданий №4, №5, №8, №9, №12, предложили несколько способов решения данной проблемы.

Были затронули вопросы преемственности между начальной и основной школой по решению и оформлению уравнений, алгоритму нахождения значения числового выражения (на все действия). Итогом совместной работы стали разъяснения к критериям оценивания ВПР по математике и дальнейшие планы по обмену педагогическим опытом. Благодарим коллег за участие в семинаре, проявленный интерес.

Косич Н.Ю., методист

Совещание школьных библиотекарей

22 декабря состоялось заседание районного методического объединения библиотекарей Киришского района. В школе №3 нас радушно принимала педагог-библиотекарь Скрипка Елена Николаевна, провела экскурсию по обновлённой после реновации школе.

Коллеги обсудили важные вопросы подготовки и ввода в образовательный процесс государственных учебников, работу в автоматизированной системе «Книгозаказ», особенности аттестации педагогических работников.

Также, вспоминая итоги семинара «Работа ИБЦ в условиях обновлённого ФГОС» в г. Кировске, библиотекари говорили о внедрении в библиотечную деятельность электронных образовательных технологий, что предполагает изменение подходов в продвижении чтения с использованием цифровых технологий и предопределяет обновление содержания библиотечной деятельности и профессиональной подготовки библиотекарей.

Обсудили проведение в 2024 году муниципального конкурса юных чтецов «Живое слово», тема которого – «Я так хочу согреть тебя заботой». Конкурс приурочен к Году Команды Заботы, объявленному в Ленинградской области в 2024 году.

21 декабря 2023 года состоялся семинар-консультация  «От 1-го к 4-му: к результату ВПР. Преемственность в обучении русскому языку между начальным и основным общим образованием».

На мероприятии Аитова Ольга Юристовна, учитель русского языка и литературы МОУ «КСОШ №1 имени С.Н. Ульянова», подняла актуальные вопросы преемственности начальной и основной школы, поделилась опытом работы. Затронули важность пропедевтики тех тем в начальных классах, которые будут изучаться в 5 классе, познакомились с образцами всех видов разбора слов в основной школе. Договорились поделиться личным опытом работы с разборами слов в начальной школе, который будет способствовать успешному усвоению данного вида работы в 5 классе, в том числе при выполнении заданий ВПР в основной школе.

Приглашаем всех учителей начальных классов на следующую консультацию, которая состоится в рамках единого «Методического дня» 16 января 2024 года.

Косич Н.Ю., методист

ОПЫТ + ТВОРЧЕСТВО = УСПЕХ

19 декабря в нашем Центре состоялось торжественное награждение участников двух муниципальных конкурсов, проведённых в 2023 году. С приветственным словом к участникам мероприятия обратилась Ирина Леоевна Коваленко, заместитель председателя Комитета по образованию Киришского района.

К Году педагога и наставника был приурочен конкурс наставнических практик «Опыт. Творчество. Успех» среди школьных управленческих команд». Это были три уникальных этапа, на которых организаторы принимающих школ — площадок конкурса дали коллегам возможность обрести новый управленческий, педагогический и методический опыт. Благодарностью комитета по образованию Киришского района отмечены управленческие команды этих школ: МОУ «Киришский лицей имени Героя Российской Федерации Александра Соколова», МОУ «Гимназия» г. Кириши, МОУ «КСОШ №2».

В конкурсе принимали участие управленческие команды всех школ района. И по итогам трёх этапов определились только один победитель – управленческая команда МОУ «КСОШ №2» и один лауреат – управленческая команда МОУ «Гимназия» г. Кириши. Надеемся, что конкурс получит своё продолжение уже на новых площадках в 2024 году и подарит возможность желанного, продуктивного, интересного профессионального общения.

Вторая часть посвящалась чествованию участников конкурса профессионального педагогического мастерства в номинациях «Учитель года», «Педагог-психолог года», «Учитель-дефектолог года». Как председатель жюри конкурса в номинации «Учитель года», И.Л. Коваленко отметила высокий профессионализм участников, их находки, уникальность представленного опыта и сложность задачи, стоящей перед жюри, – выбрать лучших из лучших.

Победителями конкурса признаны Золотарева Наталья Владимировна, учитель английского языка МОУ «Гимназия» г. Кириши (в номинации «Учитель года»), Крюкова Жанна Валерьевна, учитель-логопед МАДОУ «Детский сад №29» (в номинации «Учитель-дефектолог года»). Дипломами лауреатов конкурса номинации «Учитель года» награждены Миничева Ольга Евгеньевна, учитель истории и обществознания МОУ «Киришский лицей имени героя Российской Федерации Александра Соколова», Попова Наталия Николаевна, учитель математики МОУ «Пчевская СОШ имени Садыка Джумабаева». Дипломом лауреата конкурса в номинации «Педагог-психолог года» награждена Калинина Татьяна Геннадьевна, педагог-психолог МДОУ «Центр РостОК».

Наши коллеги – победители представят на район на региональном этапе. Очень важно, чтобы на пути к региональному конкурсу наши педагоги ощутили всю полноту и силу нашей общей поддержки. Пожелаем им удачи!

Благодарим всех, кто на этом небольшом торжестве делил минуты радости за себя и своих коллег, гордиться тем, что связал свой профессиональный путь с педагогикой.
Будьте счастливы, здоровы, востребованы и не только в новом году!

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «ПРОВЕРКА и ОЦЕНИВАНИЕ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в формате ВПР с опорой на критерии оценивания

18 декабря 2023 года состоялся семинар-практикум  «Проверка и оценивание работ по русскому языку в формате ВПР с опорой на критерии оценивания» для учителей 4 классов, молодых педагогов начальных классов,  учителей ОО с НОР и отметками рисков.

Благодарим коллег за участие в семинаре, плодотворную работу.

Тренировочные практикумы показали, насколько по-разному одна и та же детская работа может быть оценена несколькими учителями. Проблема кроется в невнимательном прочтении условий к выполнению заданий,  несогласованности подходов к критериям проверки. В очередной раз выявили случаи необъективного оценивания заданий №6, №7, №9, №10, №11, №12, №13, №15.

Итогом совместной работы стали разъяснения к условиям выполнения заданий и критериям оценивания ВПР по русскому языку.

Отметим, что участие в подобных мероприятиях способствует повышению компетентности педагогов.

Косич Н.Ю., методист