Декады открытых уроков

Открытый урок – это уникальное явление в профессиональной деятельности педагога. Тот, кто его даёт, обобщает и транслирует свой опыт. Тот, кто просматривает, анализирует и обогащается новым опытом. Взаимное обсуждение позволяет критически взглянуть на свою деятельность.

В феврале-марте 2022 года в Киришском районе состоялись декады открытых уроков. Учителя начальной и основной школы решали задачу формирования функциональной грамотности на своих уроках. Педагоги старшей школы делились профессиональными секретами подготовки к ГИА. Всего состоялось 18 открытых уроков. Ввиду особых условий большинство из них было представлено онлайн или в записи.

В помощь учителям, работающим над этой проблемой и готовившим открытые уроки, методисты центра МППС разработали карты наблюдения с критериями, акцентирующими внимание на важных аспектах современного урока.

Круглый стол по итогам декад 31 марта был посвящён актуальной проблеме: как на уроках создавать условия для достижения новых образовательных результатов, именуемых функциональной грамотностью.

В ходе обсуждения представленного опыта коллеги делились удачными находками, рассказывали об особенностях отбора заданий, применяемых методах и приёмах. Аспектный анализ представили учитель начальных классов МОУ «КСОШ №1» Н.В.Пономарёва и учитель географии МОУ «КСОШ№3» Г.Д.Швечкова. Методисты В.А. Шершикова и Г.В.Захарова обратили внимание педагогов на то, что задания должны отличаться от привычных учебных задач, иметь продолжение в практическом жизненном опыте, а наиболее эффективным инструментом является проектно-исследовательская деятельность. Заместитель директора по УВР МОУ «Гимназия» Л.В.Цымлякова, размышляя о путях успешного формирования функциональной грамотности, высказала мысль о сплочённой командной работе всего педагогического коллектива школы в этом направлении – только так необходимый результат будет достигнут. Оптимистично прозвучали в финале слова Г.Д.Швечковой: «Когда я начала готовиться к открытому уроку, меня сначала настигли сомнения. Но скоро я поняла, что многое мы умеем и давно делаем, просто надо пересмотреть свой опыт и начать использовать его по-другому. Не надо бояться!»