• Национальный проект “Образование”

  • Социально-психологическое тестирование

  • Обучение детей с ОВЗ

  • Методическая панорама — фестиваль успешных практик- 2018

    27 — 28 апреля 2018 года в Киришском районе прошла, ставшая уже традиционной, Методическая панорама — фестиваль успешных практик педагогов Киришского района.

    В этом году в Методической панораме участвовало более 170  человек, среди них руководители образовательных организаций, заместители руководителей, методисты, учителя, воспитатели, педагоги дополнительного образования.

    Фестиваль успешных практик  показывает передовой опыт педагогов Киришского района в актуальных вопросах образования.

    В первый день мероприятия педагоги делились опытом работы на заседаниях тематических секций.

    В работе секции «Педагогические инновации в образовании» принимали участие 29 педагогов Киришского района. Руководитель секции В.А. Шершикова, методист центра МБУ «Киришский центр МППС».

    Использование инновационных технологий повышают мотивацию обучающихся, качество образования, обеспечивают возможность проявления творчества педагогов. Но разработка и проведение уроков (занятий) с использованием инновационных технологии требуют усилий и времени. Для того, чтобы облегчить эту задачу на заседании секции проходил обмен опытом по актуальным вопросам образования.

    В условиях информатизации школы и общества первоочередной задачей для школьных библиотек является внедрение в деятельность информационно-коммуникационных технологий. Об использовании образовательной сети «Дневник.ру» рассказала И.В. Дробченко, заведующий библиотекой «Гимназия» г. Кириши.

    Опыт работы мобильной электронной школы представлял учитель химии школы №1 Е.А. Стефанова.

    С введением ФГОС ДО одним из актуальных направлений является художественно-эстетическое развитие. Свой опыт работы в данном направлении представила М.И. Иванова, воспитатель детского сада №22. О  работе с техникой «Эбру» рассказала Н.В. Чагрина, воспитатель детского сада №25.

    Об использовании  с дошкольниками логических Блоков Дьенеша выступила Е.С. Малышева, воспитатель детского сада №24.

    На секции «Современные технологии работы с обучающимися», руководила которой методист С.Б.Ерохина, представлены творческие проекты школ, детских садов и учреждений дополнительного образования, получившие заслуженное признание в педагогическом сообществе.

    На секции «Успешные практики введения и реализации ФГОС» присутствовало 26 педагогов. Руководила работой секции Е.В.Глазкова, методист МБУ «Киришский центр МППС». Рассматривался опыт работы по проектной деятельности на уроках биологии,   по использованию нетрадиционных методик изодеятельности в развитии речи дошкольников с ОВЗ, а также использованию цифровой лаборатории Наураша в системе познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.

    В оценочных анкетах участники секции отметили интересную тематику выступлений, в том числе, работу «Системно-деятельностный подход на уроках физики и во внеурочной деятельности» учителя физики КСОШ №3 Т.Н. Веренич.

    Секцией «Педагогический опыт участников конкурсного движения» руководила методист Е.А.Бегалиева.

    Как выработать иммунитет к профессиональной стагнации? Ответ на этот вопрос знает каждый участник конкурса профессионального мастерства. Потому что любой конкурс запускает механизмы профессионально-личностного роста, способствует развитию инициативы творчески работающих учителей и повышению квалификации.

     На секции выступили победители и лауреаты муниципальных и региональных конкурсов «Учитель года», «Ярмарка инноваций в образовании», «За нравственный подвиг учителя», «Конкурс образовательных Интернет-ресурсов», «Современный урок», «ИКТ в дошкольном образовании» и «Лучший кабинет учителя начальных классов». Все выступающие отметили, что участие в конкурсе способствовало повышению их профессионального мастерства.

    Присутствующие педагоги достойно оценили работу секции, в своих отзывах они дословно написали следующее: «Выступления интересны для саморазвития», «Все материалы очень интересны, познавательны», «Лаконично, ёмко, не затянуто, а, главное, очень полезно!», «Благодарность всем выступающим! Особенно понравилось выступление Ивановой В.Н. из детского сада № 29».

    На секции «Формы адресной работы с различными категориями обучающихся» (руководитель Е.А.Томашевич, методист МБУ «Киришский центр МППС») представлен опыт работы с детьми с ОНР, ОВЗ, по коррекции акустической формы дисграфии. Методист МАУДО «МУК» Е.Н.Ржаникова рассказала о роли выездных мероприятий в создании условий для саморазвития одарённых и талантливых обучающихся.

    Участники секции заместителей руководителей «Организация преемственности между школой и детским садом в аспекте требований ФГОС» под руководством Дмитриевой О.С. обсуждали важные вопросы организации преемственности между детским садом и начальной школой. Заместители руководителей делились опытом работы в этом направлении и намечали пути для эффективной совместной работы в условиях реализации ФГОС.

    Во второй день Методической панорамы, 28 апреля,  состоялось вручение наград победителям и лауреатам районных конкурсов «Учитель года», «Воспитатель года», «Библиотекарь года», «Молодой педагог — 2018», «Ярмарка инноваций в образовании», «Лучший кабинет учителя начальных классов», участникам Современного мастер-класса учителей технологии и изобразительного искусства.

    Награды педагогам вручали председатель Комитета по образованию Киришского района Голубев И.А. и начальник отдела МБУ «Киришский центр МППС» Дмитриева О.С.

    Подготовку и проведение Методической панорамы осуществлял Методический отдел МБУ «Киришский центр МППС».