НЕТ ПРЕДЕЛА СОВЕРШЕНСТВУ: ОТТАЧИВАЕМ МАСТЕРСТВО

12 марта прошёл круглый стол по итогам декад открытых уроков для педагогов, заместителей руководителей по УВР, членов муниципального методического актива.👌

На встрече затронули разные вопросы. Например, об активности участия образовательных организаций и педагогов в декадах. Почти все школы и детские сады проявили интерес к работе коллег в других учреждениях.

Отрадно, что по итогам анализа карт наблюдений 84% открытых уроков в школах и занятий в детских садах соответствуют высокому уровню проведения, установленному ФГОС. 👏 При этом методисты отметили и возможные точки роста. Всегда следует помнить, что образовательные цели (они же планируемые результаты), определяют смысл и характер процесса обучения. Такой подход помогает школьникам видеть смысл в работе и оставаться вовлечёнными. Планируя урок, стоит спросить себя: какие знания и навыки действительно важны? Можно ли прийти к ним разными путями? Не нужно спешить хвататься за задания и планировать деятельность. Сначала – цель, потом – как её достичь.

📎Проблема преемственности между детским садом и школой всегда остаётся актуальной. Нам удалось выяснить её истоки и обсудить возможные пути преодоления. Первые шаги уже сделаны: для педагогов были организованы образовательные встречи с психологами и неврологом по проблеме работы с детьми, имеющими признаки СДВГ. Далее намечена адресная работа между детскими садами и школами.

В конце встречи участники признали, что открытые уроки (занятия) – это необходимая и эффективная форма трансляции опыта.

Очень важен вклад педагогов, проводивших уроки (занятия) в профессиональное развитие своих коллег. И, конечно, он не останется незамеченным. 🏆25 апреля на фестивале успешных практик «Методическая панорама – 2025» мы будем чествовать их профессиональный успех.