Федеральный институт оценки качества образования (ФИОКО)
Программа «Организация сетевого наставничества в направлении профилактики низких образовательных результатов
на основе проектной деятельности муниципальной методической службы»
Распоряжение Комитета по образованию Киришского муниципального района от 02.02.21 г. №17 «Об утверждении программы «Организация сетевого наставничества в направлении профилактики низких образовательных результатов на основе проектной деятельности муниципальной методической службы» _
Приложение 1 .
Функциональная модель муниципальной системы методической работы в направлении повышения качества образования в школах с низким результатом обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (организация взаимодействия).
Приложение 2. Проекты:
Наставник (как форма организации сетевого наставничества для учителей начальных классов)
Координатор (работа с координаторами как форма сетевого наставничества педагогов по вопросам подготовки обучающихся к ВПР)
На ступенях роста (педагогический практико-ориентированный проект для молодых педагогов Киришского района)
На пути к PISA (методическое сопровождение педагогов по вопросам формирования функциональной грамотности младших школьников)
Методический день (как форма информационно-методического сопровождения педагогов в условиях сетевого взаимодействия)
Мастер-класс: шаг за шагом (организация работы по профессиональному росту учителей технологии в условиях сетевого взаимодействия)
Работа РМО по развитию потенциала школьных библиотек и информационно-библиотечных центров в условиях сетевого взаимодействия
ВПР
Проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС (начальная школа)
Проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС (окружающий мир)
Проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС (математика)
Проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС (русский язык)
2022-2023 г.г.
Мероприятия методического отдела МАУ Киришский центр МППС, направленные на обеспечение объективности оценивания образовательных результатов в 2022-2023 учебном году
2021-2022 г. г.
Аналитическая справка по результатам ВПР осень 2022 года в 5-9 классах (по программе 4-8 классов) в Киришском районе
Аналитическая справка по результатам Всероссийских проверочных работ по географии в общеобразовательных организациях Киришского района (осень 2022 г.)
Аналитическая справка по результатам ВПР по русскому языку в 6-9 классах (по программе 5-8 классов) в Киришском районе (осень 2022 г.)
Аналитическая справка по результатам Всероссийских проверочных работ по биологии в общеобразовательных организациях Киришского района (осень 2022 г.)
Аналитическая справка по результатам Всероссийских проверочных работ по математике в общеобразовательных организациях Киришского района (осень 2022 г.)
Аналитическая справка по результатам Всероссийских проверочных работ по физике в общеобразовательных организациях Киришского района (осень 2022 г.)
Аналитическая справка по результатам Всероссийских проверочных работ по химии в общеобразовательных организациях Киришского района (осень 2022 г.)
Аналитическая справка по результатам Всероссийских проверочных работ по истории в общеобразовательных организациях Киришского района (осень 2022 г.)
Аналитическая справка по результатам Всероссийских проверочных работ по обществознанию в общеобразовательных организациях Киришского района (осень 2022 г.)
Аналитическая справка по результатам ВПР в 5-9 классах (по программе 4-8 классов) в Киришском районе (осень 2022 г.)
Материалы
Примерный перечень мероприятий, рекомендуемый к включению в планы работы образовательных организаций по обеспечению объективности образовательных результатов в 2020-2021 учебном году. Письмо комитета общего и профессионального образования ЛО № 19-4387/2021 от 02.03.2021 г.
Методические материалы по психолого-педагогической подготовке обучающихся к участию во Всероссийских проверочных работах. Советы для родителей по созданию благоприятной психологической обстановки для детей. Письмо комитета общего и профессионального образования ЛО «19-4392/2021 от 02.03.2021 г.
Об обеспечении объективности при проведении мониторинга качества знаний обучающихся в форме всероссийских проверочных работ в муниципальных общеобразовательных организациях Киришского муниципального района в 2021 году. Распоряжение по образованию Киришского района №89 от 02.04.2021 г.
О внесении изменений и дополнений в распоряжение комитета по образованию Киришского муниципального района Ленинградской области №42 от 20.02.2021 г.
О проведении Всероссийских проверочных работ в муниципальных общеобразовательных организациях Киришского района в 2021 году
Методические рекомендации по результатам РДР 2021 г.
Анализ результатов Всероссийских проверочных работ по русскому языку в 5-9 классах и рекомендации по проведению региональных диагностических работ в период с 25 января по 12 февраля 2021 года (Письмо Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области)
Методические_рекомендации_Министерства_просвещения_Российской_Федерации по организации образовательного процесса общеобразовательных организаций на уровне основного общего образования на основе результатов Всероссийских проверочных работ, проведённых в сентябре-октябре 2020 г.
План работы по профилактике необъективного оценивания Всероссийских проверочных работ в начальной школе (2020-2021 у/г)
Анализ пробных ВПР в начальной школе (2020 г.)
Анализ пробной ВПР в 4-х классах. Классы с отметками о наличии рисков. (2020 г.)
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ.
Задания по математической грамотности. 2022 г.
Разбор_заданий_Международного_исследования_PISA_2о22 г.
Разбор заданий разной уровни сложности по естественно-научной грамотности 2022
Разбор заданий разной уровни сложности по естественно-научной грамотности. Методические аспекты.
Средний результат по основным сферам функциональной грамотности. Читательская, Математическая, Естественнонаучная, Финансовая; Глобальные компетенции и креативное мышление. 2021 г.
ИНФОЗОНА.
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 г. № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»
Международная программа по оценке образовательных достижений у обучающихся PISA: https://fioco.ru/pisa
Информация по вопросам подготовки к международному исследованию PISA, знакомство с особенностями и правилами проведения международного исследования PISA
_Что такое функциональная грамотность. Функциональная грамотность в современном образовании
ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской Академии образования
Разбор заданий разных уровней сложности по естественно-научной грамотности
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ. Подборка материалов
2022 год
Видео материалы по функциональной грамотности (издательство «Русское слово»)
Начальная школа
Формирование функциональной грамотности младшего школьника как показателя качества образования
Формирование математической грамотности младших школьников
Основные составляющие читательской компетентности младшего школьника
Формирование читательской грамотности младших школьников на уроках русского родного языка и литературного чтения на родном (русском) языке
Обучение младших школьников смысловому чтению
Формирование естественно-научной грамотности младшего школьника по программе УМК «Начальная инновационная школа»
Филология
Информационная переработка текста на уроках русского языка и литературы как компонент функциональной грамотности
Русский родной язык: умение работать с «другой» информацией
Воспитательный потенциал современного школьного курса по русскому языку
Работа с воспитательными установками на уроках русской словесности
Аспекты подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Как формировать умение комментировать текст
Иностранный язык
Развитие навыков 21 века на уроках английского языка. Креативность
Развитие навыков критического мышления на уроках немецкого языка
ЕГЭ-2022 по английскому языку. Как подготовить учеников к выполнению задания №40?
Применение технологии «Перевёрнутый класс» (Flipped classroom) при работе с УМК по английскому языку
Развитие навыков говорения на уроках английского языка
Развитие УУД на уроках немецкого языка
Работа с нелинейными текстами на уроках немецкого языка
Коммуникативные игры на уроках немецкого языка
История и обществознание
Подготовка к внешним оценочным процедурам и формирование социального опыта учащихся на уроках обществознания
Эффективные методы и технологии формирования и развития компетенций учащихся
Использование приёмов деятельностного подхода на уроках истории России и обществознания
Технология игровых квестов по обществознанию
Социальные проекты на уроках общественно-научной области (история и обществознание)
Проектная деятельность как акт педагогического творчества. Интервью с автором «Истории в проектах»
Подготовка учащихся к региональному этапу Всероссийской олимпиады школьников по истории: исторический проект
Физика
Работаем над формированием функциональной грамотности обучающихся на уроке физики
Возможности учителя по формированию функциональной грамотности на уроке физики
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках физики в условиях реализации ФГОС
Математика
Изменение содержания образования в соответствии с новым ФГОС ООО на примере учебного предмета «Математика»
Эффективная подготовка к ЕГЭ по математике профильного уровня средствами УМК издательства «Русское слово»
Подготовка к ГИА по математике. Решение задач на смеси и сплавы
Консультация. Как решать задания №1-6 ЕГЭ по математике профильного уровня
Консультация. Как решать задания № 7-10 ЕГЭ по математике профильного уровня
Консультация. Как решать задания №11-12 ЕГЭ по математике профильного уровня. Задачи на движение по воде
Подготовка команд для участия в математических олимпиадах
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Читательская грамотность
Математическая грамотность
Естественнонаучная грамотность
Финансовая грамотность
Глобальные компетенции
Креативное мышление
Креативное мышление как компонент функциональной грамотности
Технология работы с текстом в начальной школе и 5-6 классах (технология формирования читательской деятельности)
Технология моделирования пр работе с текстом в начальной школе (Шило Т.Б., к.п.н., доцент кафедры НОО ГАОУ ДПО «ЛОИРО»)